Вымершие животные вики
Advertisement

Псевдотерий (лат. Pseudotherium) — монотипический род цинодонтов из Аргентины. Обитал в триасовом периоде. В роду один вид (типовой) - P. argentinum[1].

Описание

От псевдотерия известен только череп с верхней челюстью. Ближе к концу верхней челюсти находилась пара острах клыков, что делало псевдотерия похожим на саблезубых кошек. По одной версии эти клыки служили главным средством охоты псевдотерия. Согласно же другой версии, клыки были признаком полового диморфизма у самцов, являясь средством привлечения самок.

Псевдотерий показывает черты базальных цинодонтов, вроде бразилодонтов. На черепе и в области глазниц находятся несколько уникальных особенностей. Присутствовали префронтальные и рудиментарные посторбитальные кости, несмотря на утерю посторбитальной планки. В носоглоточном проходе у псевдотерия находились тонкие, похожие на раковины, кости, как у бразилитерия. В отличие от более примитивных цинодонтов, вроде тринаксодона, улитка внутреннего уха была удлинённой, но не закруглённой. Это сближает псевдотерия с млекопитающим. Наличие турбиналов указывае на теплокровность псевдотерия.

Род описали на основе черепа из формации Ишигуалисто.

Источники