ФЭНДОМ

Птераспис (лат. Pteraspis) — вымерший род бесчелюстных рыб, известный из ордовика Чехии и девона Бразилии, Германии, Украины и Великобритании.

Описание Править

Птерасписы

Самка и самец птерасписа

От современных бесчелюстных птерасписа отличались наличием парных обонятельных мешков и двух ноздрей вместо одной.

Тело взрослых птерасписов было покрыто панцирем из относительно крупных костных пластин. Тело молодых особей было полностью лишено панциря, мешающего росту. Задняя половина тела оставалась всю жизнь покрытой только мелкой чешуей, и несла крупный хвостовой плавник обратно-гетероцеркального типа (то есть, ось тела продолжалась в нижнюю, значительно более крупную лопасть). Парных плавников не было, но на туловищном панцире развивались спинной и боковые шипы, которые, кроме защитной функции, могли играть при плавании роль стабилизаторов. Тело имело обтекаемую форму, а на его переднем конце часто образовывался выдающийся вперед псевдоростр.

Виды Править

  • Pteraspis rostrata (Agassiz, 1835)
  • Pteraspis dixoni (White, 1938)
  • Pteraspis mitchelli (Powrie, 1864)

Литература Править

  • Parker, Steve. Dinosaurus: the complete guide to dinosaurs. Firefly Books Inc, 2003. Pg. 59
  • Palmer, D., ed. (1999). The Marshall Illustrated Encyclopedia of Dinosaurs and Prehistoric Animals. London: Marshall Editions. p. 23. ISBN 1-84028-152-9.
  • Lankester, E. R. (1870). "I.—On a New Cephalaspis Discovered in America, etc". 7: 397. doi:10.1017/S0016756800209485.
  • White, E. I. (1938). "New Pteraspids from South Wales". 94: 85. doi:10.1144/GSL.JGS.1938.094.01-04.05.

Галерея Править

Основная статья: Птераспис/Галерея