Пустынный бандикут - вымерший вид длинноносого бандикута, обитавший в засушливых районах центральной Австралии. Первые особи были найдены в районе города Алис-Спрингс в 1897 году. Последние - в 1943 году.

Описание

Вид был распространён на территории Западной Австралиии и Северной территории. 

В длину пустынный бандикут достигает 18-28,5 см без хвоста длиной около 10 см. Уши длинные, на подошвах задних лап присутствовал волосяной покров. Цвет меха - оранжевый с бежевым животом и передними лапами.

Рацион неизвестен, но сообщалось о том, что бандикут охотится на жуков, муравьёв и их личинок.

Распространение и вымирание

Пустынный бандикут обитал в поросших злаками пустынях. Его ареал охватывал центральную Австралию (Алис-Спрингс), северо-западный участок Южной Австралии, юго-запад Севреной территории, центральную часть штата Западная Австралия. По неподтверждённым данным ареал мог доходит до пустыни Танами и западного побережья между городами Брум и Порт-Хедленд. 

Причины вымирания неясны. Вполне возможно, что пустынных бандикутов истребили лисы, или их вытеснили завезённые в Австралию кролики. Возможно, что бандикутов также истребили неконтролируемые пожары.

Источник