ФЭНДОМ

Раколепис — разновидность рыб отряда Кроссогнатиформы, жившая 113-100,5 млн лет назад. Ныне общепризнан единственный вид – Rhacolepis buccalis, соответственно являющийся типовым. Ископаемые остатки были обнаружены на северо-востоке Бразилии. Породы относятся к раннемеловой формации Сантана, входящую в более крупное образование – Бассейн Арарипе.

Описание

Характеризуется обтекаемым веретенообразным телом и заострённым рылом. Обладал достаточно большим ртом и острыми зубами, необходимыми для регулярной охоты.

Образ жизни

Раколепис обитал в неглубоких тёплых морях, характерных для раннемеловой формации Сантана. Считается одной из самых распространённых здешних рыб и часто находится в превосходной сохранности.

Без каких-либо сомнений, раколепис вёл хищный образ жизни. Но охотился он преимущественно на донных десятиногих раков и прочих беспозвоночных, а также мелкую рыбёшку и мальков.

У небольшого раннемелового организма, не обладающего специальными защитными приспособлениями, была масса естественных врагов. Скорее всего, раколепис входил в рацион многих животных. В первую очередь к ним можно зачислить процветающих птерозавров (например, тропеогната или арарипедактиля) и крупную рыбу. Лишь бдительность и изворотливость могла спасти раколеписа от их зубов.

Гипотетически, мог иногда он попадать и в острые зубы динозавров. В частности, здесь был обнаружен рыбоядный гигант ирритатор.

Галерея