ФЭНДОМ

Кавычки начало Вероятно, этот гигантский трилобит был настоящим кошмаром для меньших существ на кембрийском морском дне

Кавычки конец
Джеймс Холмс (James Holmes), один из авторов описания

Редлихия королевская (лат. Redlichia rex) — вид редлихиидных трилобитов из рода Redlichia, описанный из кембрийских отложений острова Кенгуру (Австралия).

История изучения

Redlichia rex 2

Redlichia rex [SAM P54286] из отложений Emu Bay Shale. Источник

Новый вид был описан в июне 2019 года Джеймсом Холмсом (James Holmes) и его коллегами из Университета Аделаиды в статье, опубликованной в журнале Systematic Palaeontology. Его окаменелости были обнаружены на австралийском острове Кенгуру.

По словам ученых, название нового вида связано не только с размерами древнего членистоногого, но и с его анатомией, а именно грозными конечностями, вооруженными шипами.

Описание

Редлихия королевская

Окаменелость Redlichia rex, фото ©Holmes et al., 2019. Длина линейки: 1 см.

Редлихия королевская 2

В длину этот трилобит достигал 30 см. Таким образом, королевская редлихия не являлась крупнейшим трилобитом, но, тем не менее, была минимум в два раза крупнее большинства других обитателей тех мест того времени.  У этого членистоногого были длинные спинные шипы, служившие для защиты от врагов. Кроме щитовых были и шипы на конечностях, вероятно, помогавшими на охоте.

Любопытно, что на панцирях многих из них встречаются следы воздействия орудий неизвестных хищников. Тут же обнаруживаются и копролиты, в составе которых встречаются вещества тканей самих трилобитов. На основании этого палеонтологи предполагают, что представители этого вида могли практиковать каннибализм, вступая в схватки друг с другом и поедая проигравшего. Также эти трилобиты могли служить пищей более крупным хищникам, таким как аномалокар.

Источники