Вымершие животные вики
Advertisement

Ринезухиды — семейство темноспондильных, живших в пермском и триасовом периодах на территории России, Южной Африки, Малави, Бразилии и Индии[2]. Они представляли из себя самых ранних представителей стереоспондильных, подотряда темноспондильных с плоскими головами и, как правило, водным образом жизни. Ринезухид можно было отличить от других темноспондилов по деталям их черепов, прежде всего по внутренней структуре их ушных выемок, находящихся в задней части черепа.

Описание[]

Ринезухиды обладали крайне типичной для тетраподов формой тела с четырьмя конечностями и умеренно длинным хвостом. Кроме того, их тела были несколько удлинёнными, а конечностями являлись маленькими, короткими и слабыми, хоть они и были довольно хорошо развиты. Среди них были очень крупные особи до 3—4 метров (10—12 футов) в длину, такие, как ураноцентродон. Череп, как и у большинства темноспондильных, был плоским и треугольным, а глаза были направлены вверх. Большинство ринезухидов имели короткие морды, однако морда австралерпетона была очень длинной и тонкой, что делало его похожим на архегозаврид, гигантских пермских амфибий с длинными рылами (среди наиболее примечательных представителей стоит выделить прионозуха, архегозавра, коллидозуха и конжуковию).

Ушные выемки[]

Источники[]

Advertisement