ФЭНДОМ

Рифовая мозаичнохвостая крыса — вымерший вид крыс с песчаного острова Брэмбл-Кэй.

Описание

Крыса была крупнее обычных представителей, достигаю в длину 148—165 мм, при этом хвост мог превышать длину тела на несколько сантиметров, достигая в длину до 145—185 мм. Среди характерных особенностей специалисты указывают на более крупные по сравнению с австралийскими видами размеры, маленькие уши и длинный щетинкообразный хвост с цепким кончиком. Мех красновато-бурого цвета, более светлый снизу. С ближайшими родственницами рифовую мозаичнохвостую крысу объединяет немного горбатая, «римская» форма носа.

Питались растительностью, хотя есть предположения также о том, что часть рациона составляли яйца зелёной черепахи.

Этот вид был эндемеником для острова Брэмбл-Кэй, расположенного в северной части Большого Барьерного рифа. То, как она туда попала остаётся загадкой. Близость к Новой Гвинее, особенно к устью реки Флай, говорит о том, что крыса могла попасть на остров с вынесенным рекой мусором, или её могли "поселить" местные жители, случайно захватив в своих каноэ. Однако, генетический анализ выявил родство с австралийскими видам, что может говорить о том, что их общий предок с Австралии перебрался сначала с материка на Новую Гвинею, а потом - на Брэмбл-Кэй.

Распространение и исчезновение

Первые упоминания относятся к 1845 году, когда группа исследователей изучала Торресов пролив.

В 1978 году популяция крыс по оценка учёных достигала всего нескольких сотен. Большая часть жила в покрытой сорокасантиметровой травой. При приближении людей крысы прятались в норах или панцирях умерших черепах.

В 1998 году было проведено полноценное изучение вида: было выловлено 42 особи из 93. В 2004 году осталось всего 12 особей.

Последнее неподтверждённое сообщение о присутствии крыс от местного рыбака относится к 2009 году. Биологи побывали на острове в 2011 и 2012 годах, но ни личные наблюдения, ни расставленные фото-ловушки не выявили следов млекопитающего.

Теперь рифовая мозаичнохвостая крыса считается первым вымершим животным из-за глобального потепления.