ФЭНДОМ

Рябининогадрос (лат. Riabininohadros) — род позднемеловых гадрозаврид, описанный с территории Крымского полуострова.

История изучения Править

Фрагменты скелетов растительноядных ящеров, родственных утконосым динозаврам и игуанодонам, нашли в Бахчисарайском районе Крыма еще в 1930—1960-х годах. Впервые этот гадрозаврид были описаны Анатолием Николаевичем Рябининым в 1945 году под именем Orthomerus weberi, в честь обнаружившей его первый экземпляр Гертруды Федоровны Вебер. В 1995 году Лев Несов переописал останки под именем Orthomerus weberae, изменив видовое название в связи с нормами латинского языка.

В 2015 году русский палеонтолог-любитель Роман Уманских выделил животное в отдельный род, названный им в честь Анатолия Рябинина Riabininohadros.

Рябининогадрос 2

В 2018 году Палеонтологический институт им. А.А. Борисяка РАН и Никитинский ботанический сад подготовили выставку «Первый крымский динозавр», на которой впервые широкой публике были представлены останки рябининогадроса. Выставка была открыта 9 июня 2018 года и приурочена ко Дню России. Она проработала в Научном музее Никитинского ботанического сада до середины октября, после чего окаменелости были экспонированы в Палеонтологическом музее им. Ю.А. Орлова в Москве.