Вымершие животные вики
Advertisement

Саблезубый лосось — вид вымерших лучепёрых рыб из отряда лососеобразных, живших в миоцене (11-5 млн лет назад).

Описание[]

Oncorhynchus rastrosus 2.jpg

Судя по найденным окаменелостям, саблезубый лосось имел мелкие зубы и многочисленные жаберные тычинки, что свидетельствует о том, что в его рацион входил, премущественно, планктон. Два зуба, росших примерно на месте клыков млекопитающих, были резко увеличены в размерах, достигая длины в 2—3 (по другим данным - 4-5) см, и имели бивнеобразную или саблеобразную форму.

По поводу зубов данного вида лососей и его связи с современными лососями ответила профессор Калифорнийского университета США, доктор палеонтологических наук Джулия Санки: «Зубы из пресноводных отложений не только крупнее, но также и более загнуты, а кончики этих зубов более изношены и тупы. Кроме того, костные основания более крупнее. Зубы из прибрежных морских отложений меньше, прямее, острее, и их корни меньше. Это подтверждает нашу гипотезу о том, что у саблезубого лосося происходили онтогенетические изменения между морским и пресноводным этапами жизни, как у современных лососей сегодня».

1483097963267714485.jpg

По мнению ученых, саблезубый лосось использовал свои крупные зубы для схваток за самку и демонстрации силы друг другу во время нерестового периода, происходившего в древних реках, протекавших по территории современных США.

Длина взрослого самца достигала 3 метров, а масса — до 170—177 кг. Но известны случаи нахождения останков и крупнее, до 200 кг.

В культуре[]

  • Встречается в компьютерной игре ARK Survival Evolved.
Advertisement