ФЭНДОМ

Саксонерпетон (лат. Saxonerpeton) — это вымерший род микрозавров из семейства Hapsidopareiontidae. Окаменелости были обнаружены в раннепермских отложениях (около 295 — 290 млн. лет назад) близ Дрездена, Германия.

Описание

Микрозавры — самые разнообразные среди лепоспондилов. Выделяют до 11 их семейств, существовавших со среднего карбона до середины перми. Размеры обычно мелкие и очень мелкие (отсюда название). Самые мелкие формы имели длину черепа менее 1 см, самые крупные не превышали 60 см в длину вместе с хвостом. Жизненные формы также разнообразны — от постоянноводных до ящерицеподобных и роющих наземных. Число позвонков туловища варьирует от 19 до 44. По-видимому, все микрозавры питались беспозвоночными. Все микрозавры отличаются отсутствием ушных вырезок, у ряда форм имеется вырезка в нижней части щёчной области (как у примитивных саламандр). Часто отмечено наличие брюшного панциря, иногда есть и спинные чешуи. Чешуя циклоидного типа. Интересна редукция пальцев на передней конечности — у большинства родов их 4, у некоторых форм — три.

Saxonerpeton, должно быть, очень напоминал современную саламандру и был небольшого размера: предположительно, не более 10 сантиметров в длину. Череп при взгляде сверху имел треугольную форму, на нем заметна широкая и глубокая впадина, сравнимая с каналами боковой линии, обнаруженными на черепах других отдаленно родственных животных, таких как Microbrachis.

0u4035016e-3da325fb-75abb1a8

В предчелюстной кости было пять зубов (передние были самыми большими) и двадцать два в каждой максилле. Третий и четвертый зубы были крупнее других и напоминали клыки, также как и у Hyloplesion. Все зубы, однако, имели тупой кончик.

Тело было умеренно вытянуто, и предположительно содержало 25 предсакральных позвонков. Saxonerpeton отличается очень крепкими предсакральными ребрами непосредственно перед областью крестца: эта характеристика не обнаруживается у других подобных форм. Хвост был очень коротким, как и передние ноги, которые кажутся непропорциональными.

Источники