ФЭНДОМ

Санаех - род позднемеловых змей из Западной Индии. Окаменелость, описанная в 2010 году из пласта Ламета, была обнаружена в виде скелета, обмотанного вокруг яйца, и прилежащего скелета детёныша зауропода.  Это говорит о том, что змея охотится на детенышей зауропод в местах гнездования.

Описание

Образец голотипа, известный как GSI / GC / 2901-2906, состоит из почти полного черепа и нижней челюсти, а также 72 преклоакальных позвонков и ребер, сохранившихся в пяти сочлененных срезах. Он был обнаружен в обнаженных известняковых породах маастрихтского периода в деревне Дхоли Дунгри в Гуджарате.

Длина санаеха составляла около 3,5 метров (11 футов) в зависимости от длины черепа, которая составляет 95 миллиметров (3,7 дюйма). На стороне черепа есть отверстие, называемое юкстапедиальным углублением, которое характерно прямоугольное. В юкстапедиальном углублении должны были находиться черепные нервы, связанные с ухом, в то время как другое отверстие, расположенное перед углублением, в тройничном отверстии, содержало черепные нервы, связанные с челюстями. Челюстной сустав санаеха расположен сбоку от заднего края мозга, что характерно для базальных змей. Сагиттальный гребень проходит вдоль вентральной поверхности мозговой оболочки и служил насадкой для мышц транспортира, которые двигали зубчатыми костями неба.

Суставные сочленения между позвонками хорошо развиты в Санаже аналогично другим мадсоидам и роду Наджаш. Нервные колючки тонкие и расположены сзади под углом. В Санаже синапофизы, или сочленения ребер, простираются наружу за пределы предгапофизов. Это характерно для всех мадсоидов.

Санаех является членом Madtsoiidae, вымершей семьи змей, в которую входят австралийские роды Wonambi и Yurlunggur.

Палеобиология

Как и у многих ранних змей, у санаеха не было широкого разрыва, видимого в удавах, питонах и анакондах. Следовательно, он не может потреблять такую ​​большую добычу, как та, которую могут делать многие современные змеи. Живые змеи с узкими щелями, в том числе уропелтиды, Anomochilus, Cylindrophis и Anilius, имеют рационы, которые ограничены более мелкими животными, такими как муравьи, личинки термитов, кольчатые черви, а также амфизбайанцы и цецилии. Короткий надвременный и широкий короткий квадрат указывают на то, что оральный разрыв у санаеха был узким. Считается, что зрение было похоже на существующий род Xenopeltis. Однако наличие сильного м. Протракторные мышцы, выведенные из сагиттального гребня санаеха, указывают на то, что он был способен манипулировать добычей во рту, как современные макростоматаны. Внутричелюстной сустав мог сильно изгибаться, что позволило бы потреблять более крупную добычу. Наличие этих особенностей у Санаже показывает, что увеличение орального кинезиса (движение рта) и внутриротовой подвижности (способность двигать кости неба) предшествовало развитию широких разрывов у змей. Следовательно, уменьшенный черепной кинезис у базальных живых змей может быть скорее ископаемой адаптацией, чем удержанием плезиоморфного признака.

Голотип санаеха был обнаружен в связи с яйцами зауропод, принадлежащими к ооспиду Megaloolithus dhoridungriensis, и одним не полностью сохранившимся детенышем зауропод, вероятно, титанозавром. Змея обвивалась вокруг разбитого яйца, из которого, возможно, вышел детеныш. Яйца были положены в гнездо, которое не сохранилось, но, вероятно, было покрыто рыхлым осадком или растительностью в зависимости от пористости яиц. Жесткие яйца были, вероятно, слишком большими, чтобы их мог употребить санаех, но змея могла бы разбить яйцо и уничтожить его содержимое подобно живому лохоцему. Вероятно, у санаеха была стратегия кормления с разбойными гнездами, и вполне возможно, что змея потребляла большое количество разнообразных предметов, включая яйца теропод и мелких рептилий, которые распространены в формации Ламета.

Ускоренные темпы роста и большое количество детенышей позволило бы титанозаврам, таким как Isisaurus и Jainosaurus, преодолеть потери хищников от животных, таких как санаех. Титанозавры были бы свободны от риска хищничества к их первому году в результате их быстрого темпа роста. Размер взрослых титанозавров, длина которых может составлять 20–25 метров (66–82 фута), отпугивал бы почти всех