ФЭНДОМ

Сарахзавр (лат. Sarahsaurus) — монотипный род травоядных динозавров из группы Sauropodomorpha, живших в начале юрского периода на территории нынешнего штата Аризона, США. Типовой (и единственный) вид — Sarahsaurus aurifontanalis.

История изучения

В 1997 году команда палеонтологов под руководством Тимоти Роу установила что ископаемые, найденные в течение трёх лет при раскопках в Голд Спринг, штат Аризона, принадлежат ранее неизвестному виду динозавров. Вид был назван и описан в 2010 году Timothy Rowe, Robert R. Reisz и Hans-Dieter Sues. Название рода дано в честь Сары Батлер, которая финансировала раскопки. Видовое название происходит от латинского aurum — «золото» и fontanalis — «источник».

Описание

0u26f6976f-4f7249c0-669da001

Голотип ТММ 43646-2 состоит из довольно полного скелета с черепом. Второй скелет без черепа из той же местности, ТММ 43646-3 и MCZ 8893, череп которого находится в коллекции Музея сравнительной зоологии (Museum of Comparative Zoology) Гарвардского университета.

Сарахзавр является относительно небольшим базальным зауроподоморфом, в длину достигавшим 4,2 м и весившим около 113 килограммов. Сарахзавр имел довольно широкую и плоскую голову, длинную шею, длинный хвост, «сильные» передние и небольшие задние конечности. Имел четыре зуба в премаксилле и двадцать в дентариуме. Также найдены четырнадцать шейных позвонков, три крестцовых позвонка и около пятидесяти хвостовых позвонков. Также имел огромный коготь на большом пальце.

0u12a8c510-5e9c6618-67cf1556

Сарахзавр в настоящее время является одним из немногих известных базальных завроподоморфов из Северной Америки, другие рода включают Anchisaurus и Seitaad. Зауроподоморфы были предшественниками более поздних гигантских зауроподов, которые стали доминирующими позже в юрскую эпоху.

Сарахзавр — один из крупнейших динозавров, известных в настоящее время из кайентской свиты. Sarahsaurus, возможно, был добычей дилофозавра (Dilophosaurus), одного из крупнейших известных хищников Северной Америки ранней юры. Окаменелости Dilophosaurus также были найдены в кайентской свите.

Источники

Галерея