ФЭНДОМ

Саурониопс — крупный кархародонтозаврид, найденный в городе Марокко и живший 100,5-145 млн. лет назад.

Описание и история открытияПравить

В 2007-м году коллекционер пожертвовал кость черепа динозавров итальянскому музею палеонтологического ди Монтеварчи. Он приобрел экземпляр у марокканского торговца ископаемыми, который до этого купил этот экземпляр у местных охотников за ископаемыми окаменелостями около Тауза. Поэтому его точное происхождение неопределенно. Позже исследования показали, что голотип представлял собой новый вид, который в 2012 году был описан Андреа Кау, Марко Далла Веккья и Маттео Фаббри. Классифицировали останки только в 2012 — всё это время специалисты изучали голотип и пытались выяснить, как выглядит динозавр. По словам учёного, назвавшего находку, рассматривая окаменелый кусок черепа с глазницей, он вспомнил о Сауроне — злобном колдуне из трилогии Толкиена, у которого по сюжету тоже остался лишь один глаз. Это подсказало исследователю, как назвать новый вид.

По телосложению саурониопс напоминал тираннозавра, но размеры были меньше. Длина хищника была около 9 метров, высотой он достигал 3 метров, весил порядка 2-3 тонн.