Вымершие животные вики
Advertisement

Свартпунтия (лат. Swartpuntia) — род животных из клады эрниеттоморфов, описанный их эдиакарских и кембрийских отложений.

История изучения

Впервые окаменелости свартпунтии были найдены на ферме Свартпунт между Аусом и Рош Пинах, что в Намибии, и названы в честь этой фермы. Статья с описанием вышла в Journal of Paleontology в 1997 году.

В последствие окаменелости свартпунтии были обнаружены также в Южной Австралии, штатах Невада, Калифорния и Северная Каролина (США), на реке Сюзьма (Архангельская область, Россия).

Описание

Образцы свартпунтии имеют длину 12—19 см и ширину 11,5—140 см. Край зазубренный, с канавкой шириной 1 мм. Центральный стержень имет в ширину 14 мм и сужается к вершине, останавливаясь в 25 мм от вершины. Стебель несёт V-образный орнамент. Видовое название дано в честь палеонтолога Герарда Гермса, изучавшего образование отложений формации Нама.

Свартпунтия имеет общие черты с такими представителями фауны эдиакарского периода, как птеридиний, чарниодиск, дикинсония.

Палеонтолог Марк МакМенамин на основании находок сделал выводы о фотосимбиотическом образе жизни этого животного.

Источники информации

Advertisement