ФЭНДОМ

Сеймурия - род рептиломорфов из США и Германии, живший 180-270 млн. лет назад.

Описание

Это небольшое существо обладало многими признаками рептилий - длинными мускулистыми ногами, сухой кожей и способностью удерживать воду в организме. Через особые железы в носу она выводила наружу излишки соли. В отличии от многих других амфибий, сеймурия имела возможность подолгу жить вдали от водоёмов и свободно перемещаться по суше в поисках насекомых, небольших амфибий и другой добычи.

Самцы сеймурии имели толстокостные черепа и. вероятно, отчаянно сражались с помощью голов во время драк из-за самок в период спаривания. После спаривания самки возвращались в реки и пруды откладывать яйца. Личинки жили и развивались в воде, охотясь на беспозвоночных. Находки личинок сеймурии не известны, однако известны личинки других сеймуриаморф; для них характерны внешние жабры. Став достаточно крупными и сильными, они перебирались жить на сушу.

История изучения

Сеймурия окаменелость
Ископаемые останки сеймурии впервые обнаружены вблизи городка Сеймур (округ Бэйлор, Техас, США) и сразу же поставили учёных в тупик: строением туловища животное напоминало рептилия, а строением черепа - амфибию. В течение многих десятилетий не прекращались споры о том, к какой группе следуют причислить сеймурию. В конце концов было решено. что по своим биологическим признакам она больше напоминает амфибию.
Сеймурии
Впоследствии в США и Германии было найдено большое количество хорошо сохранившихся остатков сеймурий. В Тамбах-Дитарцах обнаружена пара лежащих друг на друге скелетов. Точно определить представляют ли они собой двух погибших при спаривании особей не представляется возможным.

Виды

  • Seymouria baylorensis - представлен наибольшим числом находок, все из которых сделаны в Техасе.
  • Seymouria sanjuanensis - широко распространённый вид, найденный как в штате Юта, так и в Германии.
  • Seymouria grandis - представлен фрагментами скелета, найденными в Техасе и Оклахоме.
  • Seymouria agilis - описан Э. Олсоном в 1980 году, в 2001 году Р. Рейс и М. Лаурин установили, что это макролетер (Macroleter agilis).

В массовой культуре

  • Сеймурия показана в фильме "Прогулки с монстрами: жизнь до динозавров" (см. фото в инфобоксе). Осев возле гнезда диметродона, она наблюдала за ним и ждала удобного момента, что бы полакомиться яйцами. Однако, при попытке прокрасться в гнездо, была сьедена голодным самцом диметродона. Называлась "амфибией", настоящее название упомянуто не было.