Вымершие животные вики
Advertisement

Серпянозавр (лат. Serpianosaurus) — вымерший род пахиплеврозавров, известных из отложений среднего триаса (поздняя анисовая и ранняя ладинская стадии) Швейцарии и Германии.

Описание[]

1024px-Serpianosaurus mirigolensis img 4452.jpg

Окаменелости первого вида, S. mirigolensis, были найдены в среднем Гренцбитумензоне, старейшем слое Монте-Сан-Джорджо, Швейцария, районе, хорошо известном своими обильными останками пахиплеврозавров. Эта местность восходит примерно к анисийско-ладинской границе среднего триаса, около 237 млн лет назад, причем серпянозавр, скорее всего, существовал строго во время самого раннего ладинского периода. Это делает его самым старой завроптеригией из Монте-Сан-Джорджо, известным на сегодняшний день. Некоторые аспекты его морфологии также предполагают, что это одна из самых базальных форм.

Cajus G. Diedrich в 2013 году описал и назвал второй вид, S. germanicus, основанный на посткраниальном скелете и различных дополнительных изолированных останках из Карлштадтской формации Германии. Этот вид представляет собой самую древнюю хорошо известную запись этого рода, поскольку он происходит из верхнего пелсона, датируемого поздним анисовым этапом среднего триаса.

Этот род можно отличить от других близкородственных пахиплеврозавров по пропорционально большому черепу и прямой челюсти. Как и у многих других пахиплеврозавров, у серпянозавра наблюдается половой диморфизм. Считается, что мужские и женские особи отличались размером и формой плечевой кости. У образцов серпянозавра отсутствует какой-либо пахиостоз ребер. Он тесно связан с родом Neusticosaurus.

Источники[]

Advertisement