Сецернозавр (лат. Secernosaurus koerneri) - вымерший травоядный орнитопод из позднего мела Аргентины.

Этимология 

Родовое название состоит из корней secerno ("отделять") и saurus ("ящер"). Видовое название дано в честь американского ученого Гарольда Кернера.

История находки

Голотип вида, состоящий из двух подвздошных костей, лопатки, позвонков хвостового отдела, малоберцовой кости и мозговой коробки, был обнаружен в слоях формации Баджо- Барреал, Аргентина в 1923 году.

В 1979 году Майкл Бретт-Серман на основе подвздошной кости описал новый вид, позднее признанный типовым, которому было присвоено имя Secernosaurus koerneri. Также было установлено, что динозавр жил во временном промежутке, охватывающем поздний кампанский ярус - ранний маастрихт (приблизительно 84 - 66 млн. лет назад). Предположительно, голотип принадлежал молодой особи, достигавшей 3 метра в длину при весе в 200 - 400 кг.

В 1984 году под руководством Bonaparte на основе костей челюсти и тазовой кости был описан новый вид из формации Лос-Аламитос, Аргентина, который жил также 84 - 66 млн. лет назад - Kritosaurus australis.

В 1980-х и 1990-х годах Bonaparte провел ряд исследований, в ходе которых был пересмотрен статус вида Kritosaurus australis, который теперь является синонимом сецернозавра по причине полной схожести в строении посткраниального скелета и временной близости обоих видов, а также сходного ареала.

В 2013 году Прието-Маркес включил сецернозавра в трибу критозаврини вместе с уильинакаке.

Описание

Сецернозавр - крупный травоядный гадрозаврид длиной 8 м. Носолобный шов имеет V-образную форму; лобная кость образует углубленный в передней части срединный треугольный отросток, широкий в латеральном направлении.

Источники