ФЭНДОМ

Сиамозавр (лат. Siamosaurus) — род тероподовых динозавров семейства спинозаврид из барремской свиты Сао Хуа в Таиланде.

Единственный известный и, соответственно, типовой вид — Siamosaurus suteethorni Buffetaut & Ingavat, 1986.

Описание Править

Сиамозавр известен исключительно по зубам, схожим с зубами спинозаврид, из-за чего его внешний облик, размеры и систематическое положение до сих пор являются спорными.

Палеоэкология Править

В работе 2010 года Ромена Амио (Romain Amiot) и его коллег было установлено, что соотношение изотопов кислорода в костях спинозаврид указывает на полуводный образ жизни этих динозавров. Соотношения изотопов в зубах спинозаврид барионикса, ирритатора, сиамозавра и спинозавра сравнивались с таковыми в костях современных рептилий. Исследование показало, что соотношение изотопов в костях спинозаврид было ближе к таковым у черепах и крокодилов. Авторы пришли к выводу, что спинозавриды, как и современные крокодилы и бегемоты, большую часть своей жизни проводили в воде. Авторы также предположили, что полуводные привычки и рыбоядность у спинозаврид могут объяснить, как спинозавриды сосуществовали с другими крупными тероподами: питаясь разными предметами добычи и живя в разных средах обитания, разные виды теропод не составляли бы друг другу прямую конкуренцию.

Филогения Править

Точное положение сиамозавра внутри спинозаврид трудно определить, потому что это всего лишь зубной таксон. Однако исследование Arden et al. (2018) определили его как члена подсемейства Spinosaurinae.

Этимология[2] Править

Родовое название Siamosaurus происходит от Сиама (устаревшее название Таиланда) и древнегреческого слова «σαῦρος» [sauros] (ящер, ящерица). Видовое название suteethorni дано в честь тайского геолога и палеонтолога Варавудха Сутеетхорна.

Галерея Править

Источники Править

  1. Siamosaurus - Fossilworks
  2. SIAMOSAURUS : DinoChecker dinosaur archive