ФЭНДОМ

Силлозух - род шувозаврид из триасового периода Аргентины. 

Описание

Голотип PVSJ 85 - частичный скелет, состоящий из рёбер, позвонков и таза. Вместе с ним нашли также плечевой пояс, плечевую кость и частичные большеберцовые кости, но по каким-то причинам эти образцы не отнесли к голотипу. Все кости происходят из формации Ишигуалисто в Аргентине. 

Размеры голотипа оценивают в 1,6 метра в высоту и 3 метра в длину, хотя, возможно, что особи данного рода вырастали до 9-10 метров в длину. На это указывает образец PVL 2267 - гигантский позвонок, ранее ошибочно причисляемый заврозуху. Его длина - 20 см, когда позвонки голотипа достигают длины всего в 8 см. Вполне возможно, что образец принадлежит другому виду силлозуха.

Силлозух обладает рядом уникальных черт. Его позвонки имеют большие углубления по бокам, что позволило отделить PVL 2267 от заврозуха. Седалищные кости срослись вместе, приплюснуты дорсально. Это отличает его от остальных шувозаврид, в основном их тазы почти неотличимы. 

Систематика

Силлозух входит в бранх попозауроиды в составе семейства шувозавриды. Ближайшие родственники - эффигия и шувозавр из Северной Америки.

Этимология

Силлозух2
Родовое имя дано в честь доктора Уильяма Силла. слово "зухус" означает крокодил, а "longicervix" - удлинённый позвонок.

Палеоэкология

Силлозух происходит из формации Ишигаулисто, бывшей домом для многих триасовых животных.

Во время триасового периода она было засушливым местом с пересыхающими водоёмами. Возле них росли засухоустойчивые папоротники, которыми питались стаи силозухов и пизанозавров, стада этозауроидов, гиперодапедонов, ишигуаластий, джаклерий. На них охотились заврозухи, псевдочампсы и протерочампсы и первые динозавры - эорапторы, герреразавры. Также в Ишигуалисто обитали синапсиды чиникодон и экзеретодон, динозавр панфагия, амфибия пероцефал.

Интересные факты

  • Это первый шувозаврид, найденный не на территории Северной Америки.
  • У силлозуха самая длинная шея из всех шувозаврид.

Источники