ФЭНДОМ

Силурийский период
Информация
Эра Палеозой
Начало 440 млн лет назад
Конец 415 млн лет назад
Характерная фауна
Характерная флора Псилофиты

Силурийский период — третий и самый короткий период палеозойской эры .

Описание

Силурийский период начался 443 млн. лет назад и кончился 419 млн. лет назад. Назван в честь силуров – кельтского племени, населявшего Великобританию. После ордовикско-силурийского вымирания биосфера была сильно потрёпанной, но всё же оставалась сильной. В Силурийском периоде было 4 континента: Лаврусия, Балтика, Гондвана и Аргардия, разделённых океанами Япет, Панаталасса и Реикум.

Смена ордовикской биоты силурийской сопровождалась экологическим кризисом, который привел к вымиранию почти 50 семейств морских беспозвоночных. Tем не менее прежние типы и классы сохранились. Для бентоса характерно увеличение разнообразия строматопороидей, кораллов (табулятоидеи, гелиолитоидеи, ругозы), остракод, моллюсков, мшанок и замковых брахиопод, происходящего на фоне постепенного вымирания трилобитов, беззамковых брахиопод, древних групп иглокожих и граптолитов. Образование рифовых сооружений происходило за счет тех же групп бентоса, что и в ордовике. Мир нектона, а значит и хищников, стал богаче за счет появления новых групп среди рыбоподобных бесчелюстных (беспанцирные, костнопанцирные) и настоящих челюстных рыб (пластинокожие, акантоды).

Самое примечательное событие силура связано с сушей. Впервые появились настоящие высшие растения (отдел проптеридофиты), имевшие травянистый облик. Они были тесно связаны с влагоемкими пространствами побережий. Среди членистоногих появились достоверные наземные хелицеровые. Пик биоразнообразия морской силурийской биоты наблюдается в среднем силуре (венлокский век, 420 млн лет).

Климат был похож на умеренный пояс, ближе к тундре. Животный мир представлен ракоскорпионами, трилобитами, настоящими и  рыбами, граптолитами и первыми наземными арахнидами. Именно в силуре примитивные растения выбираются на сушу. Одним из первых было растение куксония. Оно было похоже на водоросли, но уже имело корень.

Галерея