ФЭНДОМ

Симиликаудиптерикс — пернатый овирапторозавр из Китая, обитал в раннем меловом периоде 124 - 120 млн лет назад.

История находкиПравить

Skeletal reconstruction of Similicaudipteryx

Реконструкция голотипа

Ископаемые окаменелости этого овирапторозавра были обнаружены в 2007 году, в провинции Ляонин, Китай и описаны в следующем году под названием Similicaudipteryx yixianensis. Название рода означает «похожий на Caudipteryx» и относится к его сходству с близкородственным каудиптериксом. Название вида относится к его происхождению из уезда Исянь. Образец (голотип IVPP V 12556), был извлечен из раннемеловых отложений формации Jiufotang северо-восточного Китая и состоит из почти полного скелета взрослой особи, у которого отсутствует череп с передней частью шеи и элементы передних конечностей.

В 2010 году китайский палеонтолог Сюй Син с коллегами из Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии Китайской академии наук, описали два дополнительных экземпляра, один из них несовершеннолетний (образец STM4-1), а другой более крупный подросток (образец STM22-6). Оба были найденные в Исяньской формации на западе провинции Ляонин.

ОписаниеПравить

Similicaudipteryx yixianensis

Similicaudipteryx yixianensis

Симиликаудиптерикс известен из трех экземпляров разных возрастных категорий, от несовершеннолетних до взрослых. В 2010 году Грегори Пол оценил его размер в 1 метр и весом в семь килограммов. Как и каудиптерикса, у него была короткая морда, относительно короткие руки и длинные ноги. Симиликаудиптерикс также отличался от своих родственников, обладая окостенелым пигостилем, сплавленными позвонками на конце хвоста, к которым у современных птиц крепятся хвостовые перья. Единственный другой овирапторозавр, у которого был обнаружен пигостиль - это Nomingia, хотя эта особенность широко распространена у более продвинутых птиц, эта структура, по-видимому, эволюционировала как минимум дважды.

Первый образец симиликаудиптерикса не сохранил никаких следов оперения, однако два новых экземпляра содержат отпечатки перьев. На окаменелостях сохраняются длинные симметричные перья на передних конечностях и хвосте, остальная часть тела была покрыта более простыми, пушистыми перьями. Характер перьев, сохранившихся на двух молодых экземплярах Similicaudipteryx, был изучен Сюй Сином и его коллегами. У самого молодого экземпляра были относительно короткие первичные перья на руках, по сравнению с его крупными хвостовыми перьями. На старшем образце первичные перья были такой же длины, как и хвостовые перья, а также сохранились вторичные перья прикрепленные к нижней части руки. Первичные перья, вероятно, росли медленнее, чем хвостовые перья, не достигавшие одинакового размера до достижения животным зрелости, а вторичные перья, похоже вообще не появлялись до этой более зрелой стадии. Это говорит о том, что перья крыльев мало использовалось в юном возрасте и развивались только с взрослением.[1]

ИсточникиПравить

  1. http://www.wikiwand.com/en/Similicaudipteryx