Вымершие животные вики
Advertisement

Симиликаудиптерикс (лат. Similicaudipteryx) — пернатый овирапторозавр из Китая, обитал в раннем меловом периоде 124—120 млн лет назад.

История находки[]

Реконструкция голотипа

Ископаемые окаменелости этого овирапторозавра были обнаружены в 2007 году, в провинции Ляонин, Китай и описаны в следующем году под названием Similicaudipteryx yixianensis. Название рода означает «похожий на Caudipteryx» и относится к его сходству с близкородственным каудиптериксом. Название вида относится к его происхождению из уезда Исянь. Образец (голотип IVPP V 12556), был извлечен из раннемеловых отложений формации Jiufotang северо-восточного Китая и состоит из почти полного скелета взрослой особи, у которого отсутствует череп с передней частью шеи и элементы передних конечностей.

В 2010 году китайский палеонтолог Сюй Син с коллегами из Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии Китайской академии наук, описали два дополнительных экземпляра, один из них несовершеннолетний (образец STM4-1), а другой более крупный подросток (образец STM22-6). Оба были найденные в Исяньской формации на западе провинции Ляонин.

Описание[]

Similicaudipteryx yixianensis

Симиликаудиптерикс известен из трех экземпляров разных возрастных категорий, от несовершеннолетних до взрослых. В 2010 году Грегори Пол оценил его размер в 1 метр и весом в семь килограммов. Как и каудиптерикса, у него была короткая морда, относительно короткие руки и длинные ноги. Симиликаудиптерикс также отличался от своих родственников, обладая окостенелым пигостилем, сплавленными позвонками на конце хвоста, к которым у современных птиц крепятся хвостовые перья. Единственный другой овирапторозавр, у которого был обнаружен пигостиль — это Nomingia, хотя эта особенность широко распространена у более продвинутых птиц, эта структура, по-видимому, эволюционировала как минимум дважды.

Симиликаудиптерикс.jpg

Сравнение размеров

Первый образец симиликаудиптерикса не сохранил никаких следов оперения, однако два новых экземпляра содержат отпечатки перьев. На окаменелостях сохраняются длинные симметричные перья на передних конечностях и хвосте, остальная часть тела была покрыта более простыми, пушистыми перьями. Характер перьев, сохранившихся на двух молодых экземплярах Similicaudipteryx, был изучен Сюй Сином и его коллегами. У самого молодого экземпляра были относительно короткие первичные перья на руках, по сравнению с его крупными хвостовыми перьями. На старшем образце первичные перья были такой же длины, как и хвостовые перья, а также сохранились вторичные перья прикрепленные к нижней части руки. Первичные перья, вероятно, росли медленнее, чем хвостовые перья, не достигавшие одинакового размера до достижения животным зрелости, а вторичные перья, похоже вообще не появлялись до этой более зрелой стадии. Это говорит о том, что перья крыльев мало использовалось в юном возрасте и развивались только с взрослением.[1]

Источники[]

Advertisement