ФЭНДОМ

Синорнитомим — страусовый динозавр из Китая, обитал в раннем меловом периоде 92 млн лет назад.

История находкиПравить

Первые ископаемые останки были обнаружены Дун Чжимином в 1997 году, в Северном Китае. В ходе раскопок были извлечены останки по меньшей мере четырнадцати особей, находившихся близко друг к другу, девять из которых были почти не повреждены. Находка состояла из трех взрослых особей и одиннадцати несовершеннолетних. Это яркий пример произошедшего катастрофического события, которое убило всю группу одновременно и мгновенно. Типовой вид Sinornithomimus dongi
Sinornithomimus fossil 01
был назван и описан Ешицуги Кобаяси и Лю Джунчангом в 2003 году, общее название означает «китайский птицеобразный».
Sinornithomimus fossils 02
Вторая экспедиция в 2001 году на том же месте привела к открытию другой окаменевшей группы из тринадцати подростков синорнитомима. Расположение их тел позволило предположить, что они умерли вместе и в течение короткого промежутка времени, вероятно после того, как погрязли в грязи у водопоя.

ОписаниеПравить

Синорнитомим был 2 метра длиной (7 футов)[2], с относительно короткой шеей и головой. Он считается одним из базальных представителей группы орнитомимимид. Анализ строения скелетов и размеров костей показал, что все погибшие животные — молодняк в возрасте примерно от 1 года до 2 лет. Ни единой взрослой особи и ни единого младенца, не способного позаботиться о себе самостоятельно, среди окаменелостей не нашлось. Это говорит о том, что пока взрослые особи были заняты высиживанием яиц, молодняк, уже способный самостоятельно о себе позаботиться, но ещё не способный к размножению, собирался в стаи, члены которых добывали пищу вместе.

ИсточникиПравить

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Sinornithomimus