Земноводные лого.png
Внимание! Над этой статьей ведётся работа.
Пожалуйста, не редактируйте её, если вы видите это сообщение: статью сейчас активно правит ArkKosa.

Синотиранн (лат. Sinotyrannus) - среднего размера хищный динозавр из семейства процератозаврид, обитал на территории Китая в раннем меловом периоде.

История находки

Найденные части скелета обозначены серым цветом

Окаменелости этого процератозаврида были обнаружены в провинции Ляонин на формации Цзюфотан. Он назван и описан в 2009 году Цян Цзи, Шуан Цзи и Чжан Лицзюнем, которые дали ему имя Sinotyrannus, происходящее от слияния двух слов: латинского "Sina", что значит "Китай", и греческого "tyrannos", что значит "правитель". Голотип KZV-001 включал в себя: три позвонка, часть подвздошной кости, три фаланги, которые, судя по пропорциям, относились ко второму пальцу руки, и череп, состоящий из передней части верхней и нижней челюсти, на которой сохранилось несколько зубов. По выводам первых исследований, его размер равен 9 метров, а масса 2,5 тонн, но через 6 лет, в 2016 году, его уменьшили, теперь он достигает длины 7,5 метров, а массы 1,2 тонн.

Описание

Изначальная реконструкция Синотиранна

Один из тиранозавроидов из раннего мела

Палеоэкология

Достигая длины 7,5 метров, синотиранн был сверххищником формации Цзюфотан, добычей ему могли служить небольшие завроподы.

Систематика

Сначала его отнесли к тираннозавридам из-за размера, но, после того, как его пересмотрели, он стал процератозавридом. Анализ 2016 года позволил отнести его в одну кладу с ютиранном.

Тираннозавроиды
Процератозавриды

Гуаньлун

Процератозавр

Килеск

Ютиранн

Синотиранн

Дилун

Эотиранн

Багараатан

Рапторекс

Дриптозавр

Алектрозавр

Сюнгуаньлун

Аппалачиозавр

Алиорам

Тираннозавриды

Горгозавр

Альбертозавр

Источники