Вымершие животные вики
Advertisement
Вымершие животные вики

Систерония (лат. Sisteronia) — вымерший род ихтиозавров подсемейства платиптеригин семейства офтальмозаврид, известный из «среднего» мелового периода юго-востока Англии и юго-востока Франции. Он содержит единственный вид — Sisteronia seeleyi.

Описание

Систерония обладает тремя аутапоморфиями, уникальными чертами, которые отличают ее от всех других известных в настоящее время платиптеригииновых офтальмозаврид. У Sisteronia базиокципитальный отросток находится на дне большого затылочного отверстия. Как наблюдали только у ювенильного экземпляра «Platypterygius» australis, у опистотика почти полностью отсутствует парокципитальный отросток. Зрелые особи «П.» australis, в отличие от зрелых особей Sisteronia, не имеют этого состояния. Зубы Sisteronia прямоугольной формы в поперечном сечении с небольшими коронками и корнем, лабиолингвальная длина обычно равна половине переднезадней длины. Судя по ее нежным, тонким и неизношенным зубам, Sisteronia охотилась на мягкую и мелкую добычу, такую ​​как рыбки и неоколеидные головоногие моллюски.

Систеронию также можно отличить от других плоскостопийных желез по сочетанию признаков. В отличие от Aegirosaurus и Sveltonectes insolitus, передний отросток его верхней челюсти удлинен кпереди, достигая уровня носовой кости. Как и у S. insolitus, Sisteronia имеет выраженные опистотические грани на основной затылочной части и расширенное вдавление саккулюса на опистотическом, что наблюдается у Acamptonectes и зрелых особей «P.» австралис. У Sisteronia есть надзатылочная часть U-образной формы, как у «P.» australis, «P.» hercynicus и «Ophthalmosaurus» natans, а также укороченный переднезадний квадратный мыщелок, который также присутствует у Ophthalmosaurus icenicus и S. insolitus. Наконец, плечевая кость Sisteronia имеет фасетку для заднего вспомогательного элемента, как это видно на монохаратусе Ophthalmosaurus, P. hercynicus, «П.» americanus и «P.» sp. из Техаса и Северо-Западных территорий. Fischer et al. (2013) отнесли Sisteronia к Platypterygiinae, поскольку она обладает несколькими синапоморфиями этой клады и не имеет синапоморфий офтальмозавринов офтальмозаврид. Сообщается, что еще неопубликованный филогенетический анализ подтверждает это предположение.

Филогения

Большой филогенетический анализ, проведенный Фишером (2013) в его неопубликованной диссертации, показал, что Sisteronia является членом Platypterygiinae. Несмотря на то, что варианты этого анализа были официально опубликованы, оценки Sisteronia основаны в основном на неописанных упомянутых материалах, которые в настоящее время хранятся в частной коллекции, и поэтому публикация этой кладограммы еще не завершена.

Источники

Advertisement