Вымершие животные вики
Advertisement

Сифонофрентис гигантский (лат. Siphonophrentis gigantea) — вид крупных кораллов, описанный из среднедевонских отложений Северной Америки.

Описание[]

Siphonophrentis gigantea 3.jpg

Siphonophrentis gigantea, как и все четырёхлучевые кораллы, был морским животным с известковым скелетом.

Исследование 2018 года (McCall, 2018) показало, что Siphonophrentis gigantea рос вверх со скоростью примерно 15,21 сантиметра в 399 дней (именно столько примерно длился один календарный год в девоне).

Образ жизни[]

Siphonophrentis gigantea из формации Лукас (Lucas Formation). Образец CMBB-0001

Согласно исследованию Кристиана Р. МакКолла (McCall, 2018), Siphonophrentis gigantea, возможно, был глубоководным кораллом, обитавшим на глубинах свыше 500 метров. Известковая матрица одного из образцов (а именно образца CMBB-0001) была исследована на присутствие карбоната кальция, из которого состоят микрофоссилии, опускающиеся на дно, а затем данные были сравнены с образцами, содержащими другие виды кораллов. Сравнение показало, что порода, включавшая в себя CMBB-0001, вероятно, образовывалась на большей глубине, где ил содержал большее число остатков микроорганизмов и был богаче питательными веществами. Предполагается, что именно последнее обстоятельство позволило Siphonophrentis gigantea обходиться без симбиоза с зооксантеллами. Соответственно, без зооксантелл эти кораллы не были способны к фотосинтезу и были бесцветными.

Источники[]

Advertisement