Вымершие животные вики
Advertisement

Сиюникус (лат. Xiyunykus) — альвареззавр из раннего мела группы Тугулу в Китае. Он включает в себя один вид, Xiyunykus pengi.

Палеоэкология

Динозавры, современники сиюника в группе Тугулу в Синьцзяне, включают стегозавра вуэрхозавра, ровесника альвареззавра тугулузавра, кархародонтозаврида кельмаизавра, сомнительного манирапторского федролозавра, проблемного целурозавра синьцзянговенатора и пситтакозавра синьцзянского.

Эволюционное значение

Xiyunykus, наряду с банником, заполняет 70-миллионнолетний пробел в эволюции альвареззавров, демонстрируя черепную и посткраниальную морфологию, промежуточную между типичной передней конечностью теропода Haplocheirus и сильно редуцированными передними конечностями и мелкими зубами позднемеловых альвареззаврид.

Источники

  • Xu, Xing; Choiniere, Jonah; Tan, Qingwei; Benson, Roger B.J; Clark, James; Sullivan, Corwin; Zhao, Qi; Han, Fenglu; Ma, Qingyu; He, Yiming; Wang, Shuo; Xing, Hai; Tan, Lin (2018). "Two Early Cretaceous Fossils Document Transitional Stages in Alvarezsaurian Dinosaur Evolution". Current Biology. 28: 2853–2860.e3. doi:10.1016/j.cub.2018.07.057. PMID 30146153.
Advertisement