ФЭНДОМ

Спиклипей — цератопсид из Северной Америки, штат Монтана (позднемеловая река Джудит), обитал в меловом периоде 66-85 млн лет назад.

Описание и находкаПравить

Спиклипей был крупным цератопсом, достигавшим до 4,5-6 метров в длину и практически ничем не отличавшимся от других цератопсов, однако его надбровные рога были загнуты в стороны, а воротниковые шипы повернуты и внутрь, и наружу. Носовой рог присутствовал.

Череп имеет реконструированную длину 167 сантиметров. Восходящая ветвь прамаксиллы имеет очень грубую поверхность с множеством глубоких ям, что указывает на прочную связь с носовой костью. Треугольный носовой рог имеет длину 166 миллиметров. Верхняя челюсть имеет по меньшей мере двадцать восемь отверстий в батарее для зубов, каждая из которых содержит от трех до пяти зубов. Надбровные рога достигают 226-228 миллиметров в длину. Они сильно выступают в сторону под углом 50 градусов к средней линии черепа.

Стоит отметить, что одна из костей спиклипея сохранила следы инфекции и развившегося на ее фоне артрита. На момент смерти динозавру было как минимум 10 лет, говорят палеонтологи.

Спиклипей является уникальным среди хазмозаврин из-за наличия морщинистой носовой кости на боковой поверхности задней проекции резцовой кости, а также по ещё нескольким прчинам.

Имеет один вид, являющийся типовым Spiclypeus shipporum. Вдобавок к научному названию, динозавр получил прозвище Юдифь.

Первые кости этого динозавра Билл Шипп нашел в 2005 году на холме во время пикника.