Вымершие животные вики
Advertisement
Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Спинопс (лат. Spinops) — род растительноядных динозавров из семейства цератопсид, живший в позднем меловом периоде (около 83,6—72,1 млн лет назад)[1].

История обнаружения

Спинопс известен по голотипу NHMUK R16307, частичной теменной кости, сохраняющей большую часть средней линии.  Упомянутый материал включает NHMUK R16308, частичную теменную кость, частичную зубную часть и неидентифицируемые фрагменты конечностей, NHMUK R16306, неполный череп, сохраняющий только дорсальную часть черепа, и NHMUK R16309, частичную правую чешуйку.

Два частичных черепа Спинопса были найдены в 1916 году в большом костном ложе у реки Ред-Дир в южной Альберте американским коммерческим коллекционером окаменелостей Чарльзом Хазелиусом Штернбергом и его сыном Леви Штернбергом.  Окаменелости были отправлены в Лондонский музей естествознания (тогда он назывался Британским музеем естественной истории), который профинансировал экспедицию.  Музей посчитал окаменелости слишком фрагментарными, чтобы их можно было выставить на всеобщее обозрение, и поэтому в коллекциях они остались неподготовленными.  В письме Чарльзу Х. Стернбергу английский палеонтолог Артур Смит Вудворд из Британского музея назвал материал Спинопса «ничем иным, как мусором» [2].  Точное местонахождение костного ложа, на котором были обнаружены окаменелости, неизвестно из-за плохого ведения полевых записей, но Даррен Танке из Королевского музея Тиррелла возглавляет попытки его перемещения.  Окаменелости были повторно исследованы в 2011 году группой под руководством доктора Эндрю А. Фарке;  который понял, что окаменелости представляют собой совершенно новый вид динозавров. [3]

Спинопса впервые назвали Эндрю А. Фарке, Майкл Дж. Райан, Пол М. Барретт, Даррен Х. Танке, Деннис Р. Браман, Марк А. Лоуэн и Марк Р. Грэм в 2011 году;  типовой вид - Spinops sternbergorum.  Общее название происходит от латинского spina, «позвоночник», и греческого ops, «лицо», в связи с уникальным орнаментом на лице.  Специфическое имя чтит Чарльза Х. и Леви Штернбергом.

Окаменелости были повторно исследованы в 2011 году группой палеонтологов под руководством доктора Эндрю А. Фарке, который понял, что окаменелости представляют совершенно новый род динозавра.[2]

Источники информации

Advertisement