ФЭНДОМ

Степной мамонт - вид мамонтов, живший в Евразии в плейстоценовую эпоху. Вероятнее всего, он развился в Сибири от южного мамонта. Это первый этап тундровых и степных слонов, а также предок шерстистого мамонта. Считается, что степной мамонт имел мех на большей части тела, что позволяло жить ему в холодных местах, таких как Сибирь.

Таксономия

Моляр степного мамонта находится в Национальном музее в Чехии. Существует путаница с правильным научным названии для мамонта, либо он связан с армянский мамонтом, либо с трогонтериевым слоном. Фалконер использовал материалы азиатских источников, в то время, как Похлиг работал с ископаемыми останками из Европы и оба названия появляются в научных публикациях. Первый таксономический пересмотр был сделан Маглио в 1973 году, который решил, что оба вида были синонимами, армянский мамонт был старше, следовательно, он был предпочтительнее. Однако, Шошони и Тасси в 1996 году было решено, что описание Похлига выглядит самым предпочтительным, что правильное название M.trogontherii.

Несколько японских представителей мамонтов плейстоценовой эпохи теперь считаются синонимами степного мамонта.

Описание

Степной мамонт имел короткий череп, в отличие от южного мамонта, а также меньшую челюсть. У самцов были спиральные бивни с загнутым концом, которые могли вырасти до 4,9 метра, в то время как у самок были тонкие и слегка изогнутые бивни.

С несколько особями, которые вырастали до 4 метров в высоту в плечах, он был меньше чем самые больше хоботные (Palaeoloxodon namadicus весил 22 тонны и достигал высоты в 5,2 метра в плечах), но был больше других представителей мамонтов. Скелет, установленный в Азовской музее, достигает 4,5 метра, хотя это можно переоценить, так как позвонки расположенны между кончиками лопаток. Другая особь, известная по плечевой кости длиной 1,48 метра, найденная в Мосбах-Санде, Германия, по оценкам был 4,5 метра в высоту, весил 9-10 тонн и может считаться крупнейшим мамонтов в истории.

Эти животные обитали на территории Западной Сибири, современного Казахстана, Ставропольского и Краснодарского краёв. Степные мамонты были лучше, чем южные мамонты, приспособлены к питанию травами и проникали глубоко в степные регионы. Однако их ареал распространялся и на лесистые местности, о чём свидетельствуют находки в торфяных слоях восточной Англии, в которых были найдены также лесные растения. Степные мамонты были одним из первых видов мамонтов, которые, благодаря густому шерстяному покрову, были хорошо приспособлены к жизни в холодных регионах. Около 250 тысяч лет назад появился шерстистый мамонт, возникший в северной Сибири как ветвь степного мамонта и полностью вытеснивший последнего после непродолжительного переходного периода.

Степной мамонт-0

Находки

Зубы встречаются часто, а вот скелеты довольно редко. Наиболее полный скелет был обнаружен около города Кикинд, Сербия. Принадлежал он самке, рост 3,7 метра.

Ещё один вполне сохранившийся скелет был выкопан в окрестностях скал Западного Рантона, Великобритания. Он содержит челюсть и зубы, но не имеет верхнюю часть черепа. Редкий череп, найденный в Оверни, Франция, в 2008 году, был исследован Диком Молем и Фредериком Лакомбартом в музее Крозатье в Ле Пюи-Ан-Веле.

В 1959 году Чжоу описал новый вид мамонта, M. sungari, который может быть крупнейшим хоботным, достигая 5,3 метра в высоту. Однако Вей в 2010, который пересмотрел окаменелости шунгарского мамонта, считает, что синоним степного мамонта.