ФЭНДОМ

Стигимолох - пахицефалозаурид с формации Хелл-Крик (Адский ручей) в штате Монтана.

Описание

800px-Berlin Naturkundemuseum Dino Schaedel

Череп стигимолоха

Это относительно большой пахицефалозавр, с длиной черепа около 46 сантиметров (18 дюймов). Среди североамериканских пахицефалозавров только сам пахицефалозавр был крупнее. В отличие от других пахицефалозаврид, череп был относительно небольшой, слегка сплющенный с боков и имел грушевидую форму. В то время как купол уменьшен в размерах, орнамент на черепе был более сложен, чем у любого другого пахицефалозавра. Короткие конические рожки прикрывали нос, а задняя сторона черепа имела огромную пару массивных, обращенных назад шипов, до 5 сантиметров в диаметре (2 дюйма) и 15 сантиметров в длину (6 дюймов); они окружены двумя или тремя меньшими шипами. Функция этого необычного приспособления неизвестна. Даже если другие пахицефалозавры "бодались" головами (что является предметом продолжающихся дебатов), маленький купол стигимолоха предполагает, что это поведение было не так важно. Вместо этого орнамент черепа мог использоваться для демонстрации, обороны или, возможно, всего этого вместе и использовался в сражениях, как рога оленя. Другая версия заключается в том, что рога использовались для атаки по корпусу противника.

Этимология

Молох - упоминаемое в Библии имя семитского божества (или эпитет божеств), которому поклонялись евреи во время исхода (Амос. 5:26) и во времена царя Соломона (3Цар. 11:7). Греки отождествляют его с Кроносом, римляне — с Сатурном. Человеческие жертвоприношения, свойственные финикийской религии, совершались в честь Молоха через всесожжение. Ему, как верховному божеству, в жертву приносили самое дорогое — детей. Особо почитаемой жертвой считались дети знатных родов, из них в случаях особой опасности совершали гекатомбы (например при осаде Карфагена Агафоклом). Такие гекатомбы были нередки и в обычное время. Дети клались на простертые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костёр; вопли заглушались пляской и звуками ритуальной музыки.

Также, молох - ящерица из семейства агамовых.

Стикс — нимфа-океанида, река в Аиде. Во время борьбы Кроноса с Зевсом Стикс прежде других богов поспешила с детьми (особенно богиней победы Никой) на помощь Зевсу, за что тот сделал eё богиней клятв, а её воды их символом.

В культуре

Появляется в фильме "Мир юрского периода: Павшее Королевство".

Галерея