ФЭНДОМ

Струтиомим - страусоподобный динозавр, обитал на территории Северной Америки в меловом периоде 78-68 млн лет назад.

История находкиПравить

Первые фрагментарные останки обнаруженные в 1901 году на территории Провинциального парка динозавров, были названы Лоуренсом Ламбом как новый вид орнитомима - Ornithomimus altus.
Struthiomimus skeleton Nearly complete S. altus specimen, AMNH 5339, found in 1914
В 1914 году Барнум Браун, работающий на Американский музей естественной истории, обнаружил почти полный скелет (образец AMNH 5339) в штате Альберта, Канада, который Генри Осборн в 1917 году, выделил в собственный род Struthiomimus - «похожий на страуса».

ОписаниеПравить

Struthiomimus specimen HI 1266

скелет струтиомима (образец BHI 1266)

Струтиомим достигал 4,3 метра (14 футов) в длину и 1,4 метра (4,6 футов) в бедрах, весил около 150 кг (330 фунтов).[2]

Он имел строение и скелетную структуру, типичную для орнитомимид и отличался от близких родов, таких как орнитомим и галлимим, пропорциями, и анатомическими деталями скелета. Как и другие орнитомимиды, он имел маленькую голову на длинной шее, огромные глаза и беззубые челюсти. Позвоночник состоял из 10 позвонков шеи, 13 спинных позвонков, 6 кресцовых позвонков и около 35 хвостовых позвонков. Их хвосты были относительно жесткими и, вероятно, использовались для равновесия во время быстрого бега. Длинные тонкие руки и кисти рук заканчивались тремя пальцами, примерно одинаковой длины, и возможно образовывали крылоподобную структуру. Задние ноги были мощными и приспособленными для быстрого бега. Грегори Пол, в 1988 году, предположил, что струтиомимы были способны развивать скорость 50 - 80 Км/ч.

Виды и синонимыПравить

  • Struthiomimus altus (Lambe, 1902) - типовой вид.

Синонимы :

  • Struthiomimus sedens (Marsh, 1892) - "Ornithomimus sedens" (образец BHI 1266).
  • Struthiomimus tenuis (Осборн, 1916) - "Ornithomimus tenuis" (Marsh 1890), вид не действителен.
  • Struthiomimus brevetertius (Parks, 1926)
  • Struthiomimus samueli (Parks, 1928)
  • Struthiomimus currellii (Parks, 1933)
  • Struthiomimus ingens (Parks, 1933)
  • Struthiomimus lonzeensis (Donald Glut, 1997) - "Ornithomimus lonzeensis" (Dollo 1903).

ИсточникиПравить

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Struthiomimus

ГалереяПравить