ФЭНДОМ

Redstar

Струтиомим (лат. Struthiomimus) — страусоподобный динозавр, обитал на территории Северной Америки в меловом периоде 78-68 млн лет назад.

История находки

Struthiomimus skeleton Nearly complete S. altus specimen, AMNH 5339, found in 1914
Первые фрагментарные останки обнаруженные в 1901 году на территории Провинциального парка динозавров, были названы Лоуренсом Ламбом как новый вид орнитомима - Ornithomimus altus.

В 1914 году Барнум Браун, работающий на Американский музей естественной истории, обнаружил почти полный скелет (образец AMNH 5339) в штате Альберта, Канада, который Генри Осборн в 1917 году, выделил в собственный род Struthiomimus - «похожий на страуса».

В 1917 году Генри Осборн официально описал его как подрод Struthiomimus. Осборн усложнил проблему, назначив образец лучшей сохранности, AMNH 5339, в качестве геноголотипа. Дейл Расселл сделал струтиомима полноценным валидным родом в 1972 году и отнёс к нему несколько образцов, все — частичные скелеты. В 1916 году Осборн также переименован Ornithomimus tenuis (Marsh, 1890) в Struthiomimus tenuis. Сегодня этот вид считается nomen dubium.

В последующие годы Уильям Артур Паркс назвал четыре других вида струтиомима: Struthiomimus brevetertius (Parks, 1926), Struthiomimus samueli (Parks, 1928), Struthiomimus currellii (Parks, 1933) и Struthiomimus ingens (Parks, 1933). Эти образцы сегодня рассматриваются как принадлежавшие либо Dromiceiomimus, либо Ornithomimus.

Struthiomimus BW (1)

В 1997 году Дональд Глат упомянул вид Struthiomimus lonzeensis. Вероятно, это была ошибка, lapsus calami для Ornithomimus lonzeensis (Dollo, 1903).

Struthiomimus altus происходит из позднего кампанского яруса формации Олдмен.

Второй возможный вид струтиомима известен из раннего маастрихского яруса формации Хорсшу. Поскольку динозавровая фауна показывает быструю эволюцию, вполне вероятно, что эти молодые особи струтиомимов представляют собой вид, отличный от Struthiomimus altus, хотя никакое новое наименование им дано не было.

Дополнительные образцы струтиомима из нижних слоёв формации Лэнс и их более крупные эквиваленты (сравнимые по размеру с галлимимом) имеют более прямые и удлинённые когти передних лап, аналогичные тем, которые находили у орнитомима. Одним из относительно полных образцов формации Ланс, BHI 1266, был первоначально относящийся к Ornithomimus sedens (названный Маршем в 1892 году[17]), а затем классифицируемый как Struthiomimus sedens. Один документ 2015 года ван дер Рееста и др. причисляет образец BHI 1266 к одному из видов орнитомима, в то время, как другой не называет его в ожидании переоценки обоих родов

Описание

Struthiomimus specimen HI 1266

скелет струтиомима (образец BHI 1266)

Струтиомим достигал 4,3 метра (14 футов) в длину и 1,4 метра (4,6 футов) в бедрах, весил около 150 кг (330 фунтов).[2]

Он имел строение и скелетную структуру, типичную для орнитомимид и отличался от близких родов, таких как орнитомим и галлимим, пропорциями, и анатомическими деталями скелета. Как и другие орнитомимиды, он имел маленькую голову на длинной шее, огромные глаза и беззубые челюсти. Позвоночник состоял из 10 позвонков шеи, 13 спинных позвонков, 6 кресцовых позвонков и около 35 хвостовых позвонков. Их хвосты были относительно жесткими и, вероятно, использовались для равновесия во время быстрого бега. Их хвосты были относительно жёсткими и, вероятно, использовались для баланса. У струтиомимов были длинные тонкие передние конечности с неподвижными костями предплечья и ограниченно противопоставленными первым пальцем и двумя другими. Три пальца имели примерно одинаковую длину, а когти были слегка изогнутыми, что характерно для прочих орнитомимид, но необычно для тероподов. Описавший скелет Генри Осборн сравнил переднюю конечность струтиомима с лапой ленивца Длинные тонкие руки и кисти рук заканчивались тремя пальцами, примерно одинаковой длины, и возможно образовывали крылоподобную структуру. Задние ноги были мощными и приспособленными для быстрого бега. Грегори Пол, в 1988 году, предположил, что струтиомимы были способны развивать скорость 50 - 80 Км/ч.

Виды и синонимы

  • Struthiomimus altus (Lambe, 1902) - типовой вид. , известен по нескольким скелетам и черепам[6], и его размеры составляли приблизительно 4,3 метра в длину и 1,4 метра в бедре, вес составлял примерно 150 килограммов. Ископаемые останки Struthiomimus altus известны из формации Олдман, которая датируется 78—77 миллионами лет назад, кампанской эпохой позднего мелового периода.

Синонимы :

  • Struthiomimus sedens (Marsh, 1892) - "Ornithomimus sedens" (образец BHI 1266).
  • Struthiomimus tenuis (Осборн, 1916) - "Ornithomimus tenuis" (Marsh 1890), вид не действителен.
  • Struthiomimus brevetertius (Parks, 1926)
  • Struthiomimus samueli (Parks, 1928)
  • Struthiomimus currellii (Parks, 1933)
  • Struthiomimus ingens (Parks, 1933)
  • Struthiomimus lonzeensis (Donald Glut, 1997) - "Ornithomimus lonzeensis" (Dollo 1903).

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Struthiomimus

Литература

  • Берни, Д. Иллюстрированная энциклопедия. Динозавры. — М.: АСТ, 2002. — С. 123. — ISBN 5170120168.
  • Longrich, N. (2008). "A new, large ornithomimid from the Cretaceous Dinosaur Park Formation of Alberta, Canada: Implications for the study of dissociated dinosaur remains." Palaeontology, 51(4): 983-997. doi:10.1111/j.1475-4983.2008.00791.x
  • Barrett, Paul M. The diet of ostrich dinosaurs (Theropoda: Ornithomimosauria) // Palaeontology. — 2005. — Vol. 48, № 2. — P. 347–358. — doi:10.1111/j.1475-4983.2005.00448.x.
  • Paul, Gregory S. Predatory Dinosaurs of the World. — New York: Simon & Schuster, 1988. — P. 384—394. — ISBN 0-671-61946-2.
  • Currie, Philip J. Theropods, Including Birds // Dinosaur Provincial Park: A Spectacular Ancient Ecosystem Revealed / Eva Koppelhus. — Bloomington: Indiana University Press, 2005. — P. 367—397. — ISBN 0-253-34595-2.
  • Makovicky, Peter J.; Kobayashi, Yoshitsugu; Currie, Philip J. Ornithomimosauria // The Dinosauria / Weishampel, David B.; Dodson, Peter; and Osmólska, Halszka (eds.). — Berkeley: University of California Press. — P. 137—150. — ISBN 0-520-24209-2.
  • Osborn, Henry Fairfield. Skeletal adaptations of Ornitholestes, Struthiomimus, Tyrannosaurus (англ.) // Bulletin of the American Museum of Natural History. — 1917. — Vol. 35. — P. 733—771.
  • Nicholls, Elizabeth L.; Russell, Anthony P. Structure and function of the pectoral girdle and forelimb of Struthiomimus altus (Theropoda: Ornithomimidae) (англ.) // Palaeontology. — 1985. — Vol. 28. — P. 643—677.

Галерея