Вымершие животные вики
Advertisement

Субгиракодон (лат. Subhyracodon) - род североамериканских носорогов, живших с конца эоцена по ранний олигоцен. Род - один из самых ранних представителей этой группы млекопитающих, но, в отличие от многочисленных более поздних форм, не имел рогового образования. Животные достигли размеров современного крупного рогатого скота и жили в открытых лесах или аллювиальных лесах, где питались в основном мягкой растительной пищей.

Особенности[]

Субгиракодон состоял из представителей носорогов малого и среднего размера, которые были очень похожи на своих частично сосуществующих родственников тригоний, но имели несколько более современные черты. Их длина составляла 210 см, а высота плеч - около 120 см. Предполагается, что вес составляет от 600 до 830 кг. Первоначально, что касается тригоний, предполагалось значение 250 кг, но эта цифра относится к представителям, которые теперь отнесены к другим родам носорогов.

Череп достигал 49 см в длину, был удлиненным и очень плоским. При взгляде сверху оно выглядело клиновидным с небольшими выступающими и плоскими скулами с боков. Задняя часть черепа поднималась менее круто, чем у Trigonias . На затылке была лишь небольшая выпуклость. Кроме того, он был прямоугольным и, если смотреть сверху, с четким отступом. Носовая кость была слабой и удлиненным, но сравнительно короче , чем у тригониасы . Признаки образования рогов на поверхности в виде шероховатых поверхностей в виде точек крепления неизвестны. Также межчелюстная кость имели удлиненную форму и, как и верхняя челюсть, не имели характерных сокращений, характерных для более современных форм носорогов. Между этими двумя костями и носовой костью было большое и обширное носовое пространство. Срединная челюстная кость и носовая кость не были соединены.

Нижняя челюсть достигала 40 см в длину, имела довольно нежное строение со слабым, но длиной до 8 см симфизом. Высота челюстной кости не более 4,8 см. По сравнению с Trigonias зубной ряд значительно уменьшен, формула зубов для взрослого животного была: . Эти резцы были довольно малы и встали вертикально в верхней челюсти, в нижней челюсти с наклоном вперед под углом 45 °. Исключением был нижний второй (внешний) резец, который имел коническую форму и был значительно увеличен до 2,4 см в длину. Один клык не развит. Диастема на задние зубы была до 2,4 см. Моляры были очень низко корончатые ( брахиодонты ), премоляры напоминали коренные, за исключением первого. Второй был полностью моляризован, два задних - сильно моляризован. Второй коренной зуб был самым большим зубом в ряду коренных зубов.

Скелет тела также хорошо известен благодаря многочисленным, частично целым скелетам. Позвоночник состоял из 7 шейных, 18 грудных, 5 поясничных, 6 крестцовых и 21 хвостового позвонков. Остистый отросток первого грудного позвонка достигал 16 см в длину. Плечевая кость также была тоньше , чем в соответствующих тригониасах и имела длину 30 см. Стержень спицы длиной 28 см явно изогнут, а локтевая кость превышал плечо на длину 35 см. На 37 см, бедренная кость была самой большой длинная кость в скелете. Голени и малоберцовая кость не были сплавлены вместе. Первые достигали 28 см, вторые - 26 см в длину. Каждая из рук и ног оканчивалась тремя пальцами ( тридактилем ), что делало субхираракодон гораздо более современным, чем тригонии . Как и у всех непарнокопытных, главный луч был третьим, пястная кость (III пястная кость) имела 14 см, а плюсневая кость (III плюсневая кость) - 13 см.

Распространение[]

Субгиракодон до сих пор был обнаружен только в Северной Америке, где виды носорогов были обнаружены на высоких равнинах с многочисленными останками скелетов . Значительные окаменелости были обнаружены в формации Чадрон в Южной Дакоте, национальный парк Бэдлендс имеет здесь большое значение . Вот они из «нижнего слоя титанотерия» , толщи, состоящей из вулканический и кремниевых отложений(эоловых и флювиатиловых) внутри сформированных ветром и водными отложениями, которые принадлежат среднему и позднему эоцену. Subhyracodon вместе с его родственником Trigonias , но также часто встречаются находки ранней лошади мезогипп и почти 2-х тонного бронтопа. Другие находки, в том числе нижней челюсти и посткраниальные части скелета, найденные в формации Бруле в Логан-Каунти, штат Колорадо.

Палеобиология[]

Большинство находок до сих пор происходит из мест, относительно близких к воде. Субгиракодон, возможно, жил в аллювиальных лесах или на переходных территориях к более открытым ландшафтам. Зубы с низкой коронкой указывают на относительную специализацию на мягкой растительной пище, но исследования также показали определенную долю твердой растительной пищи. Считается, что род носорогов поедал волокнистые части растений и водосодержащие листья. Дальнейший анализ изотоп из кислорода в коренных зубов показали очень высокую зависимость от воды, но животные не были привязаны к полу-водной флоры и фауны. Об этом говорят обследования, проводимые параллельно. Изотопы углерода, которые говорят в пользу жизни в более открытых ландшафтах, животные, вероятно, предпочитали низкие деревья и кустарниковую растительность в качестве источника пищи.

Систематика[]

Субгиракодоны ископаемый род носорогов и является частью примитивного подсемейства Diceratherinae. В основном они были распространены в Северной Америке. Внутри подсемейства род носорогов принадлежит к трибе Diceratherinae.

Было описано несколько видов субгиракодонов:

  • S. kewi (Шток, 1933)
  • S. mitis (Коуп, 1875)
  • S. occidentalis (Лейди, 1850)

Здесь S occidentalis - тип формы, он был крупнее двух других видов. Самая свежая форма из позднего олигоцена - S. kewi . Другие виды , такие , как описано S. trigonodus , S. metalophus , S. gridleyi и S. hesperius в настоящее время считаются синонимами S. mitis. Представитель рода, первоначально называвшийся S. tridactylum , теперь отнесен к Дицератерий.

Обнаруженные в Северной Америке носороги были первоначально отнесены к роду современных носорог американским палеонтологом Джозефом Лейди в 1850 году, а в следующем году он отнес их к ацератерий. Первое описание субгиракодона было сделано в 1878 году немецким натуралистом Иоганном Фридрихом фон Брандт, но как подвид A. occidentalis. Публикация была на латыни и выпущена российским издательством. В 1881 году американский зоолог Эдвард Дринкер Коуп Aceratherium к роду Caenopus , который он недавно назвал ; Считается, что Коп не был знаком с описанием Брандта. Американские исследователи использовали термин Caenopus почти полвека , но в 1927 году Гораций Элмер Вуд указал в 1927 году, что субгиракодон имеет приоритет, поскольку это более старое название, и поднял субгиракодон до уровня рода. Однако прошло еще некоторое время, прежде чем название стало популярным в Северной Америке, так как оно в основном считалось неудачно выбранным. Название Subhyracodon предполагает близкое расположение к Hyracodontidae, группа, связанная с носорогами, но Брандт четко описал представителя носорогов. Название происходит от латинского суффикса sub (под) и научного названия Hyracodon вместе, которое, в свою очередь, связано с нынешним названием дамана и греческим словом ὀδούς ( odoús «зуб»). Caenopus, с другой стороны, происходит от греческих слов καινος ( kainos «новый») и πούς (poús «нога») и относится к более современному, трехактильному дизайну кисти или передней части стопы у представителей рода носорогов.

Субгиракодон впервые появился в позднем эоцене около 37 млн лет назад (локально стратиграфически уходящий хадроний) . Это один из старейших носорогов Северной Америки, старше его только телетацер и уинтацер. Самый старый представитель - S. ociidentalis . В нижнем олигоцене около 30 миллионов лет назад, носорогов род вымер и был заменен дицератерием. В то время он, возможно, был распространен только вместе с S. kewi на территории современной западной части Северной Америки.

Источники[]

Галерея[]

Advertisement