Вымершие животные вики
Advertisement
Вымершие животные вики

Магаданский (Киргиляхский) мамонтёнок Дима.jpg

Субфоссилии — форма сохранности остатков организмов, ископаемые, у которых сохранился не только скелет, но и слабоизмененные мягкие ткани.

В палеозоологии этот термин наиболее часто используют, говоря об уникальные находках некоторых животных четвертичного периода, таких как мамонты, носороги, волки, львы и птицы. Консервантами для таких ископаемых являются многолетняя мерзлота, различные битумы, вулканические пеплы, эоловые пески. 

Важно заметить, что янтарь не является консервантом для остатков организмов: мягкие ткани в нём не сохраняются, и попытка извлечь объект заканчивается тем, что все содержимое рассыпается в пыль. Таким образом, инклюзы организмов в янтаре нельзя относить к субфоссилиям.

Для растительных остатков используют термин фитолеймы. Это в различной степени измененные растительные остатки, сохраняющие клеточную структуру. К субфоссилиям относятся фитолеймы из четвертичных отложений – семена, орехи, шишки хвойных, древесина, захороненные в торфяниках. Более измененные фитолеймы являются эуфоссилиями.

В основном, субфоссилии встречаются в отложениях четвертичного периода. Значительно реже субфоссилии встречаются в отложениях древнее четвертичных.

Галерея[]

Источники[]

  • Михайлова И.А., Бондаренко О.Б. Палеонтология. Том 1. М.: Изд-во МГУ, 1997
Advertisement