ФЭНДОМ

Сучжоузавр — род растительноядных динозавров, принадлежащий к группе теризинозавров и живший в течение раннего мела в районе современного Китая.

История изучения Править

Вид был назван и описан в 2007 году группой исследователей: Li Daqing, Peng Cuo, You Hailu, Matthew Lamanna, Jerrald Harris, Kenneth Lacovara и Zhang Jianping. Название рода относится к Сучжоу, бывшее название города Цзюцюань, где было найдено ископаемое. Видовое название дано в честь мегатерия — рода гигантских неогеновых ленивцев с большими передними конечностями, которыми отличались оба животных. Вторая составная часть видового названия ~ides означает "похожий".

Вид описан на основе частичного скелета (голотип FRDC-GSJB-99), найденного в 1999 году в провинции Ганьсу. Голотип состоит из правой верхней части передней конечности, правой лопатки, десяти позвонков, ребра, часть подвздошной и лобковой кости, череп отсутствует.

Описание Править

Сучжоузавр-0

Реконструкция скелета

Грегори Пол в 2010 году оценил высоту динозавра в 6 метров, вес в 1,3 тонны. Представлял собой теплокровного двуногого динозавра с широким туловищем и коротким хвостом, покрытый примитивными перьями, задние конечности являются достаточно небольшими. Вполне вероятно, что данный вид обладал длинной шеей с небольшим продолговатым черепом, как остальные представители группы теризинозавров. Передние конечности были достаточно большие (длиной около 1 метра), заканчивающиеся когтями.