ФЭНДОМ

Таджикозух - род аллигаторов позднего мелового периода, живших на территории Узбекистана и Таджикистана. На сегодняшний день это известно в основном из частичных зубных костей, которые показывают, что он очень похож на диплоцинодона. Они различаются тонкими различиями в положении зуба и форме зубного гнезда, а также различиями в стратиграфии (диплоцинодон известен из палеогена и неогена, что делает его моложе). Три вида были названы: типовой вид T. macrodentis, описанный Ефимовым в 1982 г. из верхнего мела нижнего сантонского возраста Яловач Свита из Кансая, Таджикистан, в Ферганском бассейне Таджикистана; Т. neitralis из того же места, Ефимов в 1988 году; и T. kizylkumensis из пород туронского периода верхнемеловой биссектинской свиты Джарахудук, Узбекистан, выполненных Несовым и его коллегами в 1989 году. Однако в обзоре Гленна Сторрса и Михаила Ефимова, сделанном в 2000 году, не удалось провести различие между видами на основе их типового материала и рекомендовал сгруппировать образцы всех трех видов под T. macrodentis. Они также не могли определить, как таджикозух и современный Zhyrasuchus были связаны, или даже если они были синонимами, из-за бедных доступных окаменелостей. Название таджикозух происходит от русского написания названия бывшей советской республики Таджикистан.