ФЭНДОМ

Тайваньский (формозский) дымчатый леопард (лат. Neofelis nebulosa brachyurus) - подвид дымчатого леопарда с Тайваня. Последний раз живого леопарда видели в 1983 году, официально был признан вымершим в 2013 году.

Описание

Тайваньский дымчатый леопард

Тайваньский дымчатый леопард по повадкам и физическому строению был похож на своих сородичей, живущих на материковом Китае: это был сравнительно небольшой хищник весом до 20 килограмм, живший на деревьях. Рукаи, народность коренного австронезийского населения Тайваня, считала этих хищников ожившими духами своих предков. Кроме этого вида леопарда на Тайване остается только один хищник — гималайский медведь, но и тот находится на грани вымирания.

Экспедиция 2000 года

В 2000 году ученые предприняли последнюю попытку обнаружить хищника, разместив в местах его предполагаемого обитания в горах на высоте от 150 до 3 тысяч метров более 1500 инфракрасных видеокамер и специальных ловушек для сбора шерсти, которые позволили запечатлеть много редких ночных млекопитающих, однако никаких следов леопарда найти не удалось.

Возглавлявший работу по поискам тайваньского леопарда зоолог Чан По-Джэнь все-таки предположил, что в уединенных районах острова еще может оставаться несколько особей леопарда, но вероятность этого крайне мала. Таким образом, биологи окончательно поставили крест на этом виде, от которого сохранилось только чучело в Национальном музее Тайваня. Как отмечает тайваньское информагентство CNA, в тайбэйском зоопарке обитает несколько дымчатых леопардов, но они были привезены туда из Юго-Восточной Азии.