ФЭНДОМ

Такаккавия (лат. Takakkawia) — род ископаемых губок, описанный из знаменитых среднекембрийских сланцев Бёрджес.

История изучения

275px-Takakkawia lineata fossils
Впервые род был описан Чарльзом Уолкоттом в статье 1920 года о губках сланцев Бёрджес. Род был повторно описан Ригби в 1986 году, и вновь был переописан в 2004 году Ригби и Коллинзом на основе нового материала, собранного Королевским музеем Онтарио.

1377 экземпляров такаккавий были обнаружены в Greater Phyllopod bed, где они составляют примерно 2.62% сообщества.

Этимология

Vodopad takakkau

Водопад Такаккау, Канада

Родовое название происходит от названия водопада Такаккау, находящегося в национальном парке Йохо, неподалеку от города Филд (Британская Колумбия, Канада). Высота водопада от вершины горы до впадения в реку Йохо составляет 381.1 метров, что делает Такаккау вторым по высоте водопадом в Канаде после водопада Делла Фоллс. Название самого водопада происходит из языка индейцев кри, в котором слово «такаккау» обозначает проявление восторга, удивления, восхищения.

Описание

Takakkawia lineata

Реконструкция Takakkawia lineata. Автор реконструкции: © MARIANNE COLLINS

Такаккавия имела удлинённую коническую форму с восемью лопастеподобными рёбрами, радиально выступающими из стенок губки наружу и начинающимися от основания. Эти рёбра состоят из тонких вытянутых спикул. Внутри они соединены с другими спикулами, образующими лентообразные структуры. Эти структуры соединены горизонтальными пучками спикул. Большинство спикул одноосные, но встречаются также трёхосные. Представители этого рода имели большую спонгиоцель.

Источники