ФЭНДОМ

Талаттоархон (лат. Thalattoarchon) — один из крупнейших триасовых ихтиозавров Соединенных Штатов, обитал около 247—242 млн лет назад.

История находкиПравить

Reconstruction of the skull of T. saurophagis, (Scale bar 100 mm.)
Ископаемые окаменелости этого крупного ихтиозавра были обнаружены в 2008 году, в горной гряде Augusta Mountains штата Невада, США, в отложениях триасового периода, датируемых возрастом около 244.6 млн лет назад. В 2013 году эта находка была описана группой немецко-американских ученых под видом Thalattoarchon saurophagis, название рода образовано от греч. Thalatto, «море, океан» и archon «правитель», конкретное имя означает «поедающий рептилий». Голотип (образец FMNH PR 3032), размещенный в Филдовском музее естественной истории, содержит частичный скелет, включающий большую часть черепа, позвонки, части тазового пояса и задних плавников.

ОписаниеПравить

Thalattoarchon-size
Этот хищник является очень большим ихтиозавром, по оценкам, не менее 8,6 метров в длину. Талаттоархон обладал очень крупными, сплюснутыми зубами с двумя режущими кромками и отличается от цимбоспондила (Cymbospondylus), единственного другого известного большого ихтиозавра из среднего триаса, имея череп почти в два раза больше, пропорционально размеру тела. Этот ихтиозавр имел массивный череп и очень крупные зубы, указывающими на макрофаговый стиль кормления. Как полагают ученые, этот вид ихтиозавров был одним из первых морских хищников, способных питаться добычей, схожей по размеру самой себе и играл экологическую роль, которую можно сравнить с экологической характеристикой современных косаток. Единственный известный фрагментарный скелет талаттоархона является неполным, но на основании других ранних ихтиозавров можно предположить, что он имел удлиненное тело и слабо развитый хвостовой плавник. Его присутствие свидетельствует о быстрой эволюции морских экосистем в триасе, благодаря которой ихтиозавры превратились в макрофаговых хищников уже в начале среднего триаса, всего через 8 млн лет после пермско-триасового вымирания.
New and magnificent ichthyosaur skull from the Middle Triassic Augusta Mountains of Nevada NHMLA

Огромный череп ихтиозавра из Augusta Mountains в лаборатории NHMLA, апрель 2017 года

Эта находка также указывает на то, что восстановление морской фауны происходило гораздо быстрее, по сравнению с наземными экосистемами.[1]

В настоящее время идет подготовка нового великолепного черепа ихтиозавра из среднего триаса района Augusta Mountains Невады. Этот 240-миллионный череп ихтиозавра из Невады является одним из крупнейших когда-либо найденных, в настоящее время он препарируется в лаборатории Dino Lab Музея естественной истории Лос-Анжелеса (NHMLA).

ИсточникиПравить

  1. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3557033/