Таленкауэн - небольшой растительноядный динозавр из Аргентины, обитал в меловом периоде 96 млн лет назад..

История находки

Talenkauen fossil.jpg

Окаменелости, состоящие из сочлененного скелета были обнаружены в округе Санта-Круз, Аргентина. Вид описал в 2004 году Фернандо Новас и др. как Talenkauen santacrucensis - «маленькая голова». Наиболее отличительной чертой этого динозавра является набор гладких, овальных пластин, найденных вдоль боковой части грудной клетки. Эти пластины имели длину 180 мм (7,1 дюйма) и были очень тонкие (всего 3 миллиметра толщиной). Они присутствовали, по крайней мере, на первых восьми ребрах. Некоторые другие динозавры тоже имели подобные пластины, в том числе гипсилофодон, отниелозавр, парксозавр и тесцелозавр, которые могут быть тесно связаны между собой.

Описание

Полная длина тела оценивается не более 4-х метров (13 футов)[2]. В отличие от более поздних игуанодонтид, у таленкауэна до сих пор были зубы на кончике клюва, а на ноге присутствовал первый палец. Более поздние игуанодонтиды потеряли этот палец ноги, сохраняя только три средних пальца.

Источники