Вымершие животные вики
Advertisement

Тамбахия (лат. Tambachia) — вымерший род диссорофоидных темноспондилов семейства трематопид. Он известен из раннепермской тамбахской формации (самая нижняя единица Верхнего Ротлигенда) близ города Тамбах-Дитарц в Тюрингии, Германия. Тамбахия-первый трематопид, обнаруженный за пределами Соединенных Штатов.

История изучения[]

Голотипный образец Tambachia trogallas, известный как MNG 7722, был найден в обнажении Тамбахской формации в местечке Бромакер в Тюрингском лесу центральной Германии. Он состоит из черепа и большей части посткраниального скелета. Единственная большая часть скелета, которая отсутствует, — это пресакральный позвоночный столб. Местность Бромакер-это песчаная четверка, которая хорошо известна путями тетрапод и сочлененными скелетами наземных и полуводных амфибий и рептилий. MNG 7722 был обнаружен в речных отложениях красного слоя, состоящих из хорошо консолидированных аргиллитов в плоских русловых заполнениях.

Хотя трудно определить зрелость MNG 7722, считается, что он является ранним взрослым. Слабое окостенение кистей, предплюсны и эндохондральной части мозговой оболочки позволяет предположить, что MNG 7722 представляет собой раннюю стадию развития, в то время как изъеденная крыша черепа с плотно закрытыми швами между костями указывает на зрелую особь.

Название Тамбахия относится к Тамбачской формации. Видовое название T. trogallas образовано от греческого trogo, означающего жевать или грызть, и allas, означающего колбасу. Это название относится к тюрингской колбасе, которую часто ели в карьере Бромакер авторы, описывавшие этот вид.

Описание[]

Череп MNG 7722 сильно раздавлен дорсовентрально, что затрудняет определение формы черепа при боковом взгляде. Его длина составляет 6,9 сантиметра (2,7 дюйма), что очень мало для трематопида. Орбиты, или глазницы, расположены в центре так, что предорбитальная длина черепа равна длине посторбитальной. Они составляют около 30 % длины черепа. Стол черепа, по-видимому, простирается кзади от уровня челюстного сочленения у тамбахии, что является уникальным среди трематопид. Однако это, скорее всего, было результатом дробления черепа, которое сместило стол черепа.

Тамбахия, как и другие трематопиды, вероятно, обладала солевыми железами, похожими на те, что наблюдаются у современных рептилий. Разделение наружного нари на переднюю и заднюю части свидетельствует о наличии солевых желез. Передняя часть является субкруглой и считается истинным наральным отверстием. Задняя часть, вероятно, содержала соляную железу. Расширение задней части может быть не аккомодацией для солевой железы, а скорее средством преодоления напряжений черепных мышц во время питания.

Посткраниальный скелет хорошо известен у тамбахии, учитывая полноту голотипного образца. Относительно короткий хвост, сохранившийся только в виде слабого отпечатка в MNG 7722, имеет длину 8,5 сантиметра (3,3 дюйма). Конечности короткие, с четырьмя пальцами на манусе, или руке, и пятью пальцами на пэс, или ноге. Возможно, что у мануса было пять пальцев, так как ахелома, еще один близкородственный трематопид, был описан как имеющий пять дистальных запястий. В pes голотипного образца сохранилось только четыре цифры. Однако, поскольку третья сохранившаяся цифра является самой длинной, она, вероятно, представляет собой четвертую цифру, а первая цифра отсутствует из-за несовершенной сохранности. Конечные фаланги тамбахии были узкими, и должны были бы быть основными опорами когтей.

Классификация[]

В первоначальном описании тамбахии Sumida et al. (1998) пришли к выводу, что Anconastes был ближайшим родственником животного. Характеристики, которые поддерживали эту связь, включали отсутствие интернариальной фенестры (которая также наблюдалась у диссорофид, но интерпретировалась как конвергентная черта), уменьшение суборбитального отростка слезной железы и вклад в вентральный орбитальный обод (обод глазницы) верхней челюсти, а не небной. Ниже приведена кладограмма, модифицированная Сумидой и др. (1998), показывающие предполагаемые взаимоотношения тамбахии и других трематопид:

Trematopidae 

Tambachia

Anconastes

Phonerpeton

Acheloma

В своем описании Fedexia Berman et al. (2010) классифицировали федексию как сестринский таксон клады, содержащей Tambachia и Anconastes.Тамбахия, анконаст и федексия обладают неглубоким и широко вогнутым затылочным краем. У других трематопид край двояковогнутый. Ниже приведена кладограмма, модифицированная по данным Berman et al. (2010):

Trematopidae 

Fedexia

Tambachia

Anconastes

Phonerpeton

Acheloma

Источники[]

Advertisement