ФЭНДОМ

Тамизиокар (лат. Tamisiocaris) — род кембрийских динокарид, остатки которого были обнаружены в ископаемой фауне Сириус Пассет в Северной Гренландии. Известен лишь один неполный экземпляр животного.

Род включает в себя единственный вид — Tamisiocaris borealis Daley & Peel 2010.

Описание Править

Тамизиокар

Tamisiocaris borealis имел несегментированный большой придаток. Маловероятно, что этот придаток изначально был сегментирован или склеротизован. Животное имело 17 пар шипов по краям.

Длина хватательной конечности составляла 10−12 сантиметров, а шипов на ней — 3−4 сантиметров. От каждого членика отходило по два длинных шипа. На шипах заметны густо сидящие вторичные шипики, образующие фильтровальную гребёнку, при помощи которой Tamisiocaris borealis захватывал мелкую добычу.

Таким образом, Tamisiocaris borealis были сестонофагами, то есть питались взвешенными в воде частицами детрита с содержащимися в них микроорганизмами и мелким планктоном. Отфильтровывая из толщи воды мелких беспозвоночных и водоросли, и, загибая конечности, Tamisiocaris borealis отправляли отфильтрованный комок пищи к круглому рту.

Длина найденного фрагмента Tamisiocaris borealis составляла 8,5 сантиметров.