Вымершие животные вики
F0zuKUqzdWE.jpg
Данная статья находится в работе!
В данный момент Талыч работает над этой статьёй если он снова про неё не забыл и не начал страдать фигнёй. Просьба не редактировать её до тех пор, пока здесь будет этот шаблон.
2499131da398d99df243c87bb3537b52.jpg

Танатотерист (лат. Thanatotheristes) — род динозавров из семейства тираннозаврид, обитавших в позднемеловую эпоху на территории континента Ларамидия. Описан в 2020 году группой палеонтологов под руководством Джареда Вориса. В род включают единственный вид Thanatotheristes degrootorum.

История находки

образец TMP 2018.016.0001

Голотип Thanatotheristes degrootorum (TMP 2010.5.7) является частичной челюстью. Длина черепа была приблизительно равна 80 сантиметрам (31 дюйм). Он был меньше, чем у родственного дасплетозавр, но особь голотипа была неполовозрелой на момент смерти. Голотип был найден в Кули Двенадцати Миль в верхнем Херронтонском Песчанике Первой формации. Видовое имя дано в честь Джона и Сандру Де Гроот, которые обнаружили образец типа.

Описание

Танатотерист - это крупный тираннозаврид. Голотип был оценен приблизительно в 8 м, основываясь на материале черепа и сравнениях с родственными родами.

На подкожной поверхности верхней челюсти идёт один ряд равномерно расположенных дорсовентральных гребней. Край скулы, образующий глазницу, округлый и раздутый. Сагиттальный гребень на лобной части доходит до широкого и округлого надвисочного гребня. Слёзная кость

  • слезная кость на лобной стороне расширяется переднемедиально под углом ~60 ° относительно межфронтального шва.

Предлобная кость с двумя выступающими сзади зубцами, соединяющимися с лобной костью на вентральной поверхности крышки черепа. Класификация Танатотерист послужил поводом для выделения новой трибы дасплетозаврини, родственного таксона трибы тираннозаврини. Она также включает дасплетозавра и тиранозаврид из формации Парк динозавров (FMNH PR308). Существование дасплетозарини показывает, что существует географическая сегрегация клад в пределах тираннозаврид, причем родственные бистахиэверсору, литронаксу и тератофонейю жили на юге Ларамидии, а альбертозарины и дасплетозарини занимают Канаду и северную часть США.

Дасплетозаврини диагностируется по следующим признакам:

  • Наличие грубой подкожной поверхности верхней челюсти в области предглазничной ямки.
  • Суженная ветвь верхней челюсти.
  • Передне-вентральный угол верхней челюсти сужается до <65°, измеренный между альвеолярным краем первых двух альвеол и передним краем подкожной поверхности.
  • Предлобная кость, широкая при виде сзади и сильно дорсомедиально изогнутая при взгляде спереди;
  • Подбородок, расположенный вентрально по отношению к третьей зубной лунке (альвеоле) или к третьей межзубной пластинкее.
  • Имеет не менее 14 зубов в каждой ветви верхней челюсти.

Ниже приведен первый филогенетический анализ, найденный авторами:

Eutyrannosauria

Dryptosaurus aquilunguis

Appalachiosaurus montgomeriensis

Bistahieversor sealeyi

Tyrannosauridae
Albertosaurinae

Gorgosaurus libratus

Albertosaurus sarcophagus

Tyrannosaurinae
Alioramini

Qianzhousaurus sinensis

Alioramus remotus

Alioramus altai

Teratophoneus curriei

Dynamoterror dynastes

Lythronax argestes

Nanuqsaurus hoglundi

Daspletosaurini

Thanatotheristes degrootorum

Таксон из Дайносор парк (FMNH PR308)

Daspletosaurus torosus

Daspletosaurus horneri

Tyrannosaurini

Zhuchengtyrannus magnus

Tarbosaurus bataar

Tyrannosaurus rex

Галерея