ФЭНДОМ

Татанкацератопс (лат. Tatankaceratops) — род птицетазовых динозавров из подсемейства хазмозаврин, группы цератопсид, живших в меловом периоде на территории нынешней Северной Америки. Окаменелости динозавра были найдены в Южной Дакоте, США и представляют собой части черепа. Впервые описан палеонтологами Оттом и Ларсоном в 2010 году. Представлен одним видом — Tatankaceratops sacrisonorum.

Описание

0u5e34f779-f459f870-36be3b4b

В 2011 году Ник Лонгрич (Nick Longrich) опубликовал статью, содержащую краткую переоценку Tatankaceratops. Лонгрич предположил, что Tatankaceratops, по-видимому, обладает странным сочетанием характеристик взрослых и молодых особей трицератопса. Маленький размер животного и короткие тонкие рога на бровях соответствуют молодому животному, но искривление костей и слияние элементов черепа друг с другом типичны для старых взрослых цератопсов. Тем временем удлиненный носовой рог был характерен для трицератопса и, в частности, для высокоразвитого Triceratops prorsus. Лонгрич отметил, что это животное потенциально может представлять собой карликовый вид трицератопса или просто образец трицератопса с нарушением развития, из-за которого животное преждевременно перестало расти. Другие палеонтологи, в том числе Томас Р. Хольц-младший (Thomas R. Holtz, Jr.), написали, что они «сильно подозревают», что Tatankaceratops — просто ювенильный образец трицератопса.

«Татанка» в переводе с индейского языка лакота означает «бизон». «Цератопс» переводится с латыни как «рогатая морда».

Источники

Галерея