Вымершие животные вики
Advertisement
Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Тачираптор («вор Тачиры») - это род плотоядных динозавров теропод, найденный в начале юрского периода в образовании La Quinta Венесуэлы. Он включает один вид, Tachiraptor admirabilis, описанный из окаменелой голени и седалищной кости. Это были маленькие двуногие динозавры с общей длиной тела чуть более 1,5 м (1,9 фута). Они были, вероятно, универсальными хищниками, охотясь на более мелких позвоночных, как другие динозавры или ящерицы.

История открытия:

С конца 1980-х годов в венесуэльском штате Тачира останки динозавров были обнаружены на дороге, пролегающей между Ла Грита и Себоруко. Большинство из них принадлежало небольшому травоядному животному, которое в 2014 году было названо Laquintasaura. Тем не менее, в открытия были включены некоторые зубы теропод, что указывало на присутствие хищника. В 2013 году это было подтверждено открытием некоторых костей теропод.

В 2014 году типовой вид Tachiraptor admirabilis был назван и описан Максом Кардозо Лангером, Асканио Д. Ринконом, Яхандаром Рамезани, Андресом Солорзано и Оливером Вальтером.

Описание было основано на двух окаменелостях, найденных в слое формации La Quinta, относящейся к раннеюрскому геттангианскому этапу. Этот регион когда-то был частью экваториального пояса древнего суперконтинента Пангея. Максимальный возраст 200,72 ± 0,32 миллиона лет назад был точно установлен, но из-за пределов радиометрического датирования циркона точная минимальная оценка неизвестна; фактический возраст может быть значительно моложе. Обе ископаемые находятся в одном месте, но предполагается, что они представляют двух особей. Одним из них был образец голотипа, IVIC-P-2867. Он состоит из почти полной правой голени или голени. Второе ископаемое было передано Tachiraptor admirabilis в предположении, что в формации La Quinta присутствовал только один вид неотропод такого размера. Это образец IVIC-P-2868, состоящий из поврежденной верхней половины левой седалищной кости, кости таза.

Описание:

Тачираптор был маленьким двуногим хищником. Длина голени составляет около 25 см (9,8 дюйма); Исходя из этого, общая длина тела животного была определена чуть более 1,5 м (4,9 фута).

В исследовании, описывающем Тачираптора, был проведен кладистический анализ, который установил его вероятные эволюционные связи (филогения) путем вычисления эволюционного дерева, предполагающего наименьшее количество эволюционных изменений. Этот анализ показал, что Тачираптор был основным членом Neotheropoda, подгруппы, охватывающей всех, кроме самых ранних теропод. Таким образом, он был расположен низко в эволюционном дереве неотропод. Тачираптор был частью стебля, ведущего к Аверостре, группе, к которой принадлежат все тероподы начиная со средней юры, включая птиц. Будучи родственным видом Averostra, он был описан как «стебель-аверостран». Это сделало открытие Tachiraptor особенно важным, потому что до 2014 года не было никаких однозначных стволовых авеространов, известных вообще. Таким образом, Тахираптор сократил свою призрачную родословную (предполагаемую, но еще не доказанную линию происхождения) на двадцать пять миллионов лет.

Images.png
Advertisement