ФЭНДОМ

Телеократер (лат. Teleocrater) — род архозавров из клады Aphanosauria, включаемой в кладу Avemetatarsalia. Содержит единственный вид — Teleocrater rhadinus.

Описание

Ископаемые остатки найдены в формации Манда анизийского яруса среднетриасового отдела в Танзании. Имя животному дал палеонтолог Алан Чариг в своей кандидатской диссертации на соискание учёной степени Кембриджского университета, но официально опубликовал его Стерлинг Несбитт с коллегами в 2017 году. Филогенетический анализ показал сходство Teleocrater с Yonghesuchus, Dongusuchus и Spondylosoma — другими членами клады Aphanosauria. Она является сестринской группой для Ornithodira, в которую входят динозавроморфы и птерозавры.

0u33d3cdce-70d71dff-6b5aaf43

Teleocrater был плотоядным животным, длиной 2,1-3 метра, и передвигался на четырех ногах. Он отличался еобычно длинными шейными позвонками. Нервные каналы в шейных позвонках постепенно становятся выше в направлении задней части шеи, что может быть отличительной чертой. В отличие от Lagerpetidae или Ornithodira, задние конечности Teleocrater не приспособлены для бега, у него косточки плюсневых костей не особенно удлиненные. Кроме того, в отличие от лагерпетид и орнитодир, Teleocrater унаследовал более гибкую конфигурацию голеностопного сустава, характерную для архозавров, что указывает на то, что такая конфигурация была наследственной для Avemetatarsalia, но была потеряна независимо несколькими линиями.

Гистология длинных костей Teleocrater показывает, что он имел умеренно быстрые темпы роста, ближе к орнитодирам, чем крокодилы и другие псевдозухии.

У Teleocrater очень длинная шея, что характерно для самых ранних динозавров. У него также был очень длинный фланец на верхней кости руки для прикрепления мощных мышц, и это классическое свойство динозавра. Он показывает, что некоторые из особенностей, которые рассматривались как характерные особенности динозавров, появились гораздо раньше.

У Teleocrater также были некоторые примитивные черты, которые связывают с крокодилами. Например, его кости в лодыжке были способными вращаться из стороны в сторону, а также вверх и вниз. Динозавры и птицы могут только двигать свои лодыжки вверх-вниз. В результате, исследователи полагают, что Teleocrater имел бы крокодилью походку.

Teleocrater показывает нам, что напоминающие птиц архозавры изначально унаследовали многие крокодилоподобные черты от общего предка всех архозавров и что «типичные» черты линии птиц эволюционировали поэтапно в течение длительного периода времени.

Филогения

Архозавриформы

Протерозухиды

Эритрозухиды

Эукрокоподы

Протерохампсия

Архозавры

Псевдозухии

Авеметарзалии
Орнитодиры

Птерозавры

Лагерпетиды

Динозавриформы

Маразух

Силезавриды

Динозавры

Афанозавры

Спондилосома

Яразух

Донгузух

Телеократер

Источники

Галерея