ФЭНДОМ

Титанис Валлери, также титанис Уоллери - крупная нелетающая птица семейства фороракосовые, окаменелости найдены в южных штатах США - Флорида и Техас. Потомок птиц, мигрировавших из Южной Америки на север по Панамскому перешейку. Жила 4,9 - 0,02 млн. л. н.

ОписаниеПравить

Череп титаниса

Титанис - один из самых крупных видов в семействе. Он достигал высоты в 2,5 м и весил до 200 кг. Несмотря на габариты, это был быстрый и проворный бегун с мощным клювом, который мог сломать хребет жертве. Эти качества делали его отличным хищником. Эта птица охотилась из засады на мелких и средних животных, таких как лошади, антилопы и бизоны, которым могла одним ударом клюва сломать хребет.

Титанис-0

Скелет во Флоридском музее естественной истории

Шея толстая и мускулистая. Передние конечности маленькие, не могли использоваться для полета. Кости крыла образовывали необычную подобную суставу структуру. Данная анатомическая структура не позволяла конечности сгибаться назад, как у других птиц. Палеонтологом Р. М. Кландлером была выдвинута гипотеза, что передняя конечность использовалась птицей в качестве когтистой лапы, наподобие передних лап хищных динозавров группы теропод. Но впоследствии данная теория была признана ошибочной.

В кинематографеПравить

Титанис в Портал Юрского периода

  • В сериале "Портал Юрского Периода" титанисы в течении целой серии преследуют главных героев в заброшенной военной зоне, затем в конце четвертого сезона один титанис убивает туристов в алькатрасе.
  • Появляются титанисы и в спин-оффе этого сериала, где они проходят через аномалию на кладбище поездов. Дилан, Эван, Мак, Тоби и Лидс возвращают взрослых и птенца обратно в прошлое. Однако, позже оказывается, что лейтенант Лидс оставил птенца в настоящем и позднее передал в лабораторию "Проекта Магнит"...
  • В фильме NGO "Доисторические хищники. Птице-ящеры" является главным хищником, как и келенкен.

Галерея Править