ФЭНДОМ

Томаркт — род псовых, обитавший в миоцене на большей части территории Северной Америки.

Описание

Томаркт 2

Череп

Томаркт имел короткую голову, сильные челюсти и массивное тело, размером он сопоставим с койотом. Ноги были относительно длинными (по сравнению с его предками, такими как геспероцион) и указывает, что это животное было адаптировано к погоне за добычей. В то же время необычайно прочные зубы и мощные челюсти, способные к перемалыванию костей, позволяют предположить, что эти животные скорее вели себя подобно современным гиенам. Обитали на открытых пространствах рядом с медведевидными собаками и огромными куницами, такими как мегалистисы.

Систематика

В 1930-х годах были построены модели, согласно которым Tomarctus является чуть ли не прародителем всех современных псовых, включая домашних собак. В популярной литературе до сих пор часто можно встретить подобные высказывания. У томаркта находили множество "переходных" характеристик, в том числе частично редуцированный пятый палец. Однако, уже во второй половине 20-го века было доказано, что этот род слишком специализирован, для прародителя современных псовых. Сейчас его рассматривают в составе полностью вымершей группы борофагин. Есть мнение, что появление настоящих предков собак и волков привело к вымиранию томаркта, и, в конечном итоге, всех борофагин.

Виды

  • Tomarctus brevirostris (синоним Aelurodon francisi) описан Эдвардом Дринкером Копом в 1873 году. Ископаемые образцы были обнаружены на юге от Панамы, на востоке до Слива-Пойнта, Мэриленда, на западе до Калифорнии и на севере до Монтаны.
  • Tomarctus hippophaga описан Мэтью и Куком в 1909 году из Trojan Quarry, Olcott Formation, Небраска. В настоящее время остатки животного были найдены и на западе США, например в Калифорнии, и на севере, в том числе и в Канаде.