ФЭНДОМ

Тототлмим - род орнитомимид из Мексики.

История изучения Править

Тототлмим был найден в штате Сонора в 2015 году. Его тогда же кратко описала группа мексиканских исследователей, но до 2016 не был научно подтверждён.

Этимология Править

Имя этого ящера по иронии идентично орнитомиму: переводе ацтекского "тототл" означает птица. Вторая часть слова - "мимус" означает "подражающий".

Описание Править

Голотип ERNO 8553 состоит из частичного скелета без черепа. Он включает в себя фаланги пальцев, плюсны, ног и коготь левой ноги. Причём все фрагменты неполные и расчленены. Это может говорить о том, что образец тототлмима был съеден или просто убит более крупным хищником.

Интересны пять отличительных признаков тототлмима. Во-первых, кости второй и четвёртой плюсны не расходятся, а прижаты к нижней боковой поверхности третьей плюсновой кости. Сама третья плюсневая кости идеально подходит к соседям и имеет слабо развитые суставные поверхности.

Кости стоп и когтей асимметричны, с мелкими бороздами по обе стороны поверхности. Когти имеют небольшой паз для сухожилий, позволяющий им сгибаться.

Тототлмим имеет типичное для орнитомимов строение стопы.

Попытка поместить тототлмима на семейное древо орнитомимозавридов показала, что это сестринский таксон к орнитомиму.

Палеоэкология Править

Тототлмим жил в полупустынях и пустынях Мексики. Это было среднее всеядное оперённое существо. Питался рептилиями и саговниками, тогда уже исчезающими.

Достоверно неизвестно, как и почему останки оказались в таком состоянии. Логично предположить, что живого, или уже мёртвого тототлмима съел крупный хищник, например лабокания.