Тралказавр (лат. Tralkasaurus) — род абелизавровых динозавров, существовавший в позднем мелу. Фрагментарные остатки найдены на территории Аргентины. Относительно небольшой абелизаврид (4 м длиной), который, вероятно, занимал другую экологическую нишу, чем более крупные родственники. У него была короткая шея, крепкое туловище, короткие передние лапы, полые кости конечностей, а также задние лапы с четырьмя когтями.

Описание

0u45181a9f-4121d9cb-70395934.jpg
0u119e4af5-342b8aaa-103abe2f.jpg

Обнаруженные образцы включали неполный скелет абелизаврида, каталогизированный как MPCA-Pv 815, который включает верхнюю челюсть; спинные, крестцовые и хвостовые позвонки; шейные ребра; и плохо сохранившуюся лобковую кость. Динозавр был официально назван в 2020 году Маурисио Черрони (Mauricio Cerroni) и получил имя Tralkasaurus cuyi. Родовое название образовано от «tralka» — «гром» на языке мапуче и суффикса -saurus, означающего «ящерица», в то время как видовое имя относится к имени деревни Эль-Куй.

Черрони и его коллеги описали Tralkasaurus как «абелизаврида среднего размера» на основе доступного материала. Его верхняя челюсть имеет длину 22 сантиметра, меньшую, чем у аналогичного «среднеразмерного» Skorpiovenator (32 см, при этом все животное имеет длину 6 метров). Он наиболее сопоставим с наименьшим из известных абелисауридов, MMCh-PV 69, из формации Candeleros, при этом длина лобковой кости Tralkasaurus — 35 сантиметров, а лобковой кости MMCh-PV 69 — 41 сантиметр.

Многочисленные тероподы известны из Violante Farm, в том числе Gualicho и Aoniraptor (которые могут представлять или не представлять один и тот же мегараптора); кархародонтозаврид Taurovenator; целурозавр (идентифицированный Черрони и коллегами как unenlagiine) и другой кархародонтозаврид, которые остается неназванным, но, вероятно, является отдельным видом; и еще один неопределенный мегараптор. Другие динозавры также включают титанозавровых зауропод и орнитопод. Здесь же были найдены клювоголовый Patagosphenos, крокодиломорф, возможно, принадлежащий к Neosuchia; чешуйчатые (лат. Squamata), змеиношеяя черепаха и рыба, отнесенная к роду Lepidotes.

Источники