Вымершие животные вики
Advertisement
Триасовый период
Триасовый.jpg
Характерный пейзаж триасового периода. Целофизисы приближаются к увязнувшему прозауроподу.
Информация
Эра Мезозойская
Начало 251 млн лет назад
Конец 201 млн лет назад
Климат Засушливый, некоторые моря пересолены, возле рек более влажный
Характерная фауна Ранние архозавры
Пладодонты
Синапсиды
Ихтиозавры
Нотозавры
Телаттозавры
Аммониты
Характерная флора Гинкго
Цикадовые
Хвойные
Голосемянные
События Пермско-триасовое вымирание (251 млн)
Раскол Пангеи
Триасово-юрское вымирание (201 млн)
Появление динозавров, птерозавров и водных ящеров
Первое мезозойское угленакопление

Триасовый период (греч. trios — троица) — геологический период, начался 250 млн лет назад и закончился 202 млн лет назад, был назван Фридрихом Альберти в 1834 году. "Тройным" назван по наличию трёх слоёв в континентальных отложениях этого времени в Западной Европе: пёстрого песчаника, раковинного известняка и кейпера.

На геохронологической шкале[]

Триасовый период - первый период мезозойской эры, после него следует юрский. Триасовый период делится на три эпохи и семь веков:

  • Поздняя эпоха делится на рэтский, норийский и карнийский века.
  • Средняя эпоха делится на ладинский и анизийский века.
  • Нижняя эпоха делится на оленекский и индский века.

Климат[]

В году триаса было всего две части:

  • засушливый сезон
  • дождливый сезон

Во время засушливого сезона места возле водоёмов превращались в пустыню, некоторые водоёмы высыхали. Во время дождливого сезона возле водоёмов росла густая растительность, собирались животные, пустыни превращались в полупустыни , стекли быстрые реки.

Флора[]

Во времена триаса широкое распространение получили голосемянные, хвойные, цикадовые, гинкго. Растения растут в основном возле водоёма. Вымирание семенных папоротников.

Среди наземных растений по-прежнему преобладали голосеменные (беннеттитовые, цикадовые, хвойные и др.), а папоротники представлены новыми группами, которые достигли своего пика в юре.

Фауна[]

Появились новые отряды фораминифер, шестилучевые и достоверные восьмилучевые кораллы, первые аммониты с аммонитовой лопастной линией, своеобразные белемноидеи (аулакоцератиды). С триаса среди рыб начинают преобладать акуловые и цельнокостные лучеперые, появились новые группы водных рептилий — рыбовидные ихтиозавры, плезиозавры с длинной змеевидной шеей, маленькой головой, туловищем с ластами и укороченным хвостом, а также черепахоподобные плакодонты. Много водных насекомых — жуков и поденок.

Триасовый период - первый период мезозоя, эры динозавров. В середине периода в Аргентине появляются первые динозавры: эорапторэодромеус, герреразавр, целофизис, платеозавр. Появляются и рамфоринходные птерозавры: эудиморфодон, преондактиль. Тогда же появляются и вымирают многие примитивные архрзавры, такие как десматозух, орнитозух и постозух.

Так же появляются водные зауроптеригии - нотозавры (например: нотозавр, церезиозавр), пахиплеврозауриды (родственники нотозаурид, такие как пахиплеврозавр), плакодонты (например: плакод, генод) и ихтиозавры (миксозавр, цимбоспондил, шонизавр). Три первые группы вымерли в триасовом периоде.

В это время живут последние крупные зверообразные ящеры - синапсиды. Их представляют такие животные, как листрозавр и плацериас. Появляются мелкие норные виды, например тринаксодон.

В этот же период начинают исчезать гигантские амфибии, такие как мастодонтозавр и криостега. К меловому периоду остаётся один вид - кулазух. Появляются первые лягушки, например триадобатрахус.

В триасовом периоде появляются и исчезают титаноптеры. Процветают клопы, жуки, стрекозы, подёнки. Появляются двукрылые и перепончатокрылые.

Появляются улитки и устрицы, к расцвету приходят аммониты.

Насекомые[]

В триасе в разных группах насекомых основные изменения происходят в разное время.

Сетчатокрылые в течение всего периода увеличивали видовое разнообразие.

В раннем триасе не было наземных жуков, хотя в перми они были широко распространены.

В среднем триасе расцветают полужесткокрылые, жесткокрылые (предположительно большинство — водные формы), стрекозы и подёнки.

В позднем триасе появляется один из последних больших отрядов насекомых — двукрылые, а также перепончатокрылые (единственное семейство Xyelidae, многие виды которого вымирают в ранний или средний юрский период). Наиболее распространёнными становятся мезозойские семейства Panorpidae, Orthophlebiinae. Наряду с ними ещё довольно многочисленны ныне вымершие Permochoristidae.

Достоверно известно, что в конце триаса существовали прямокрылые; у самцов некоторых видов имелся звуковой аппарат на передних крыльях для привлечения самок. В конце триаса вымерло одно из восьми семейств стрекоз.

На границе триаса и юры, синхронно с великим морским вымиранием, происходит и падение разнообразия насекомых, хотя основные изменения их состава произошли ранее, ещё в позднем триасе.

История изучения[]

В 1774 году П. С. Паллас во время экспедиции на гору Большое Богдо впервые для России нашёл там раковины цератитов, по которым определили присутствие триасовых отложений.

Галерея[]

Видео[]

История_МЕЗОЗОЯ_-_Триасовый_Период

История МЕЗОЗОЯ - Триасовый Период

Advertisement